Число акций ао | 562 млн |
Номинал ао | 0.1 руб |
Тикер ао |
|
Капит-я | 3,8 млрд |
Выручка | 4,4 млрд |
EBITDA | – |
Прибыль | -0,6 млрд |
Дивиденд ао | – |
P/E | -6,3 |
P/S | 0,9 |
P/BV | – |
EV/EBITDA | – |
Див.доход ао | 0,0% |
Звезда Календарь Акционеров | |
Прошедшие события Добавить событие |
Финансовые запреты существенно затормозили процесс импортозамещения. К примеру, завод «Звезда» считает, что проект по созданию производства дизельных двигателей нового поколения пришлось отложить в долгий ящик, в том числе из-за проблем с привлечением дешевых кредитов из-за рубежа российскими финансовыми организациями.
«Конечно, официально санкции в качестве причины не назывались — просто Внешэкономбанк (компания попала под санкции США и ЕС) стал придираться к каждой запятой в обосновании проекта и на этом основании отказывать в поддержке проекта», – говорит глава совета директоров завода «Звезда» Павел Плавник.
Коммерческие банки, по словам топ-менеджера, тоже не спешат инвестировать в проект с длинным сроком окупаемости. «Сейчас мы пытаемся решить вопрос, добившись предоставления госгарантий, но отмена санкций и разморозка доступа к иностранным деньгам могла бы ускорить этот процесс», – отмечает топ-менеджер.
www.fontanka.ru/2017/01/18/147/«До 2020 года должно быть построено более 60 различных морских и рейдовых судов обеспечения», — заявил глава военного ведомства.
По его словам, данные суда будут решать комплексные задачи материально-технического обеспечения в пунктах базирования и ближней операционной зоне флотов, а также в дальней морской и океанской зонах, включая Арктическую.
vpk.name/news/176735_ministerstvo_oboronyi_planiruet_stroitelstvo_krupnotonnazhnyih_vspomogatelnyih_sudov.html
Он уточнил, что, если раньше переоснащение вспомогательного флота велось за счёт строительства рейдовых судов обеспечения — буксиров, судов комплексного портового обслуживания, — то сейчас стоят новые задачи.
«Основные усилия необходимо направить на строительство крупнотоннажных, а также других универсальных и многофункциональных судов, способных обеспечить потребности Вооружённых Сил в дальней морской зоне», — поставил задачу Министр обороны.
Министерство обороны России высоко оценивает деятельность АО «Восточная верфь» по выполнению заключенных контрактов и планирует разместить на предприятии крупный заказ на строительство кораблей для Военно-морского флота в рамках новой госпрограммы вооружения на 2018-2025 годы. Об этом сообщил журналистам заместитель министра обороны РФ Юрий Борисов при посещении завода.
«Мы очень благодарны этому предприятию и рассматриваем возможность размещения на нем в рамках новой госпрограммы вооружения до 2025 года емкого заказа на строительство новых кораблей, который даст верфи заглушку практически на восемь лет», — сказал Борисов.
vpk.name/news/176599_minoboronyi_razmestit_na_vostochnoi_verfi_krupnyii_zakaz_na_postroiku_korablei.html
Премьер-министр РФ Дмитрий Медведев по итогам Российского инвестиционного форума в Сочи поручил Минпромторгу и заинтересованным ведомствам до 1 июля проработать вопросы совершенствования механизмов поддержки предприятий ОПК, производящих высокотехнологичную гражданскую продукцию, следует из перечня поручений, опубликованного в понедельник на сайте кабинета министров.
«Минпромторгу России (Д.В. Мантурову), госкорпорации „Ростех“ (С.В. Чемезову), госкорпорации „Роскосмос“ (И.А. Комарову), госкорпорации „Росатом“ (А.Е. Лихачеву) совместно с Минэкономразвития России, Минфином России и другими заинтересованными федеральными органами исполнительной власти и организациями проработать вопросы совершенствования механизмов поддержки организаций оборонно-промышленного комплекса — производителей высокотехнологичной продукции гражданского и двойного назначения», — говорится в документе.
Согласно поручениям, ведомству совместно с Минэкономразвития и Минюстом РФ, поручено представить до 20 апреля в правительство предложения по созданию при Минпромторге России института нотификации сертификатов соответствия на промышленную продукцию.
vpk.name/news/176614_minpromtorg_do_1_iyulya_prorabotaet_vopros_sovershenstvovaniya_podderzhki_opk.html
Минобороны России отмечает положительную динамику в выполнении гособоронзаказа предприятиями кораблестроительной отрасли, заявил глава ведомства генерал армии Сергей Шойгу.
«Благодаря принимаемым нами мерам наметилась положительная динамика исполнения заданий гособоронзаказа», — сказал он.
Шойгу напомнил, что в 2016 году судостроительные и судоремонтные предприятия Объединенной судостроительной корпорации (ОСК) передали ВМФ РФ восемь новых кораблей и судов, а также пять — после завершения ремонта. Кроме того, проведено сервисное обслуживание более 700 кораблей и судов.
vpk.name/news/176576_shoigu_pohvalil_korabelov_za_ispolnenie_oboronzakaza.html
Министерство обороны России планирует разместить заказ на серию танкеров для вспомогательного флота на дальневосточном заводе «Звезда», контракт на судно снабжения для Тихоокеанского флота планируется заключить уже в этом году. Об этом сообщил журналистам замминистра обороны РФ Юрий Борисов при посещении предприятия.
«Пользуясь тем, что на заводе развернуты новые производственные мощности для крупнотоннажного строительства, мы будем размещать заказ на строительство вспомогательного флота — серии танкеров. Так, в этом году планируется заключить контракт со сдачей в 2020 году универсального судна снабжения танкерного типа», — сказал Борисов.
По его словам, водоизмещение танкера составит 20 тыс. т, судно будет обеспечивать нужды Тихоокеанского флота.
Замглавы Минобороны отметил, что завод «Звезда» является одним из самых востребованных активов военного ведомства, поскольку на нем проходит ремонт и сервисное обслуживание подводный флот Тихоокеанского флота.
«Поэтому мы очень дорожим этим заводом, постоянно здесь бываем, смотрим, как идет его реконструкция. Здесь очень хорошо развивается гражданская составляющая судостроения», — заключил Борисов.
vpk.name/news/176553_minoboronyi_zakazhet_seriyu_tankerov_dlya_vspomogatelnogo_flota_u_zavoda_zvezda.html
Прибыльный бизнес
Правительство продает и коммерчески востребованные предприятия. К примеру – 90% акций АО «Звезда-Редуктор» на улице Бабушкина, 123. Компанию учредило ПАО «Звезда» в 2013-м специально для создания нового цеха стоимостью 4,7 млрд рублей. Холдинг производит двигатели для судостроения, в том числе по оборонзаказу. Ему требовалось собственное производство редукторов, чтобы отказаться от поставок с Украины. Проект поддержал Минпромторг, и в счет бюджетного финансирования «Звезда» передала 90% акций государству.
Приватизация пакета стала новостью для председателя совета директоров «Звезды» Павла Плавника. «Звезда-редуктор» – фактически не самостоятельное предприятие. «С точки зрения Росимущества и наполнения текущего бюджета подход понятен, – сказал Павел Плавник. – С точки зрения развития промышленности — вопросов больше, чем ответов».
www.fontanka.ru/2017/02/16/075/
zvezda-reductor.ru/
По данным экспертов портала Sudostroenie.info, доля импортного комплектующего оборудования в начинке российских судов велика: до 90% в рыбопромысловых судах, 84–90% — в сухогрузах, в танкерах — 83–90%, в речных судах — 50–70%. В основном оно поставляется из Китая, Кореи, Германии, Италии.
Руководитель портала Korabel.ru Николай Ивакин отмечает, что в последние годы в сфере судового машиностроения не было крупных инвестиций. Проблема создания новых производств связана с тем, что заказов от российских производителей было мало. Чтобы загрузить предприятие, имеет смысл выходить на международный уровень, а это требует немалых затрат, рассуждает Николай Ивакин.
Но ситуация меняется. В 2015–2016 годах спрос на судостроительную продукцию вырос, в военном сегменте — по всей номенклатуре надводных кораблей, в гражданском — в сегменте рыболовных и пассажирских судов. Острая проблема связана с рыболовецкими траулерами — российские рыболовные компании не могут разместить заказы на строительство, так как производственные мощности профильных судоверфей (ВСЗ, «Пелла», «Янтарь») загружены на несколько лет вперед, говорит глава «INFOLine–Аналитика» Михаил Бурмистров. По данным экспертов, в 2016 году на российских верфях было сдано 168 судов. Из них на военные корабли в количественном выражении пришлось более 60%, в денежном — более 75%.
Гособоронзаказ будет преобладать в сфере судостроения и в следующем году. Совокупная стоимость сданных судов в 2017 году вырастет более чем на 20%, превысив 170 млрд рублей, в военном кораблестроении ожидается рост на 15%, до 120 млрд рублей, в гражданском судостроении — на 50%, до 50 млрд рублей.
Господдержка отраслиПроизводственная база ПАО «ЗВЕЗДА» расположена на территории 68,1 га рядом со станцией «Обухово» Октябрьской железной дороги и развязкой кольцевой автодороги.
В производственный комплекс предприятия входят литейное, кузнечное, гальваническое, термическое, сварочное, механообрабатывающее и инструментальное производства. Сборочно-испытательные комплексы включают линии сборки дизельных двигателей 16/17 и 18/20, редукторных и реверс-редукторных передач, дизель-генераторов и автоматизированных электростанций, комплексы специальных испытательных стендов. Весь цикл конструкторско-технологической подготовки производства осуществляется собственным инженерным центром.