Число акций ао | 562 млн |
Номинал ао | 0.1 руб |
Тикер ао |
|
Капит-я | 4,8 млрд |
Выручка | 4,4 млрд |
EBITDA | – |
Прибыль | -0,6 млрд |
Дивиденд ао | – |
P/E | -7,9 |
P/S | 1,1 |
P/BV | – |
EV/EBITDA | – |
Див.доход ао | 0,0% |
Звезда Календарь Акционеров | |
Прошедшие события Добавить событие |
Прибыльный бизнес
Правительство продает и коммерчески востребованные предприятия. К примеру – 90% акций АО «Звезда-Редуктор» на улице Бабушкина, 123. Компанию учредило ПАО «Звезда» в 2013-м специально для создания нового цеха стоимостью 4,7 млрд рублей. Холдинг производит двигатели для судостроения, в том числе по оборонзаказу. Ему требовалось собственное производство редукторов, чтобы отказаться от поставок с Украины. Проект поддержал Минпромторг, и в счет бюджетного финансирования «Звезда» передала 90% акций государству.
Приватизация пакета стала новостью для председателя совета директоров «Звезды» Павла Плавника. «Звезда-редуктор» – фактически не самостоятельное предприятие. «С точки зрения Росимущества и наполнения текущего бюджета подход понятен, – сказал Павел Плавник. – С точки зрения развития промышленности — вопросов больше, чем ответов».
www.fontanka.ru/2017/02/16/075/
zvezda-reductor.ru/
По данным экспертов портала Sudostroenie.info, доля импортного комплектующего оборудования в начинке российских судов велика: до 90% в рыбопромысловых судах, 84–90% — в сухогрузах, в танкерах — 83–90%, в речных судах — 50–70%. В основном оно поставляется из Китая, Кореи, Германии, Италии.
Руководитель портала Korabel.ru Николай Ивакин отмечает, что в последние годы в сфере судового машиностроения не было крупных инвестиций. Проблема создания новых производств связана с тем, что заказов от российских производителей было мало. Чтобы загрузить предприятие, имеет смысл выходить на международный уровень, а это требует немалых затрат, рассуждает Николай Ивакин.
Но ситуация меняется. В 2015–2016 годах спрос на судостроительную продукцию вырос, в военном сегменте — по всей номенклатуре надводных кораблей, в гражданском — в сегменте рыболовных и пассажирских судов. Острая проблема связана с рыболовецкими траулерами — российские рыболовные компании не могут разместить заказы на строительство, так как производственные мощности профильных судоверфей (ВСЗ, «Пелла», «Янтарь») загружены на несколько лет вперед, говорит глава «INFOLine–Аналитика» Михаил Бурмистров. По данным экспертов, в 2016 году на российских верфях было сдано 168 судов. Из них на военные корабли в количественном выражении пришлось более 60%, в денежном — более 75%.
Гособоронзаказ будет преобладать в сфере судостроения и в следующем году. Совокупная стоимость сданных судов в 2017 году вырастет более чем на 20%, превысив 170 млрд рублей, в военном кораблестроении ожидается рост на 15%, до 120 млрд рублей, в гражданском судостроении — на 50%, до 50 млрд рублей.
Господдержка отраслиПроизводственная база ПАО «ЗВЕЗДА» расположена на территории 68,1 га рядом со станцией «Обухово» Октябрьской железной дороги и развязкой кольцевой автодороги.
В производственный комплекс предприятия входят литейное, кузнечное, гальваническое, термическое, сварочное, механообрабатывающее и инструментальное производства. Сборочно-испытательные комплексы включают линии сборки дизельных двигателей 16/17 и 18/20, редукторных и реверс-редукторных передач, дизель-генераторов и автоматизированных электростанций, комплексы специальных испытательных стендов. Весь цикл конструкторско-технологической подготовки производства осуществляется собственным инженерным центром.