warwisdom
warwisdom личный блог
27 марта 2024, 14:14

BYD, крупнейший китайский и мировой производитель электромобилей, отчитался за 2023 год.

По итогам года выручка увеличилась на 42% до $85 млрд. (у Tesla на 18% до $97 млрд.), чистая прибыль выросла на 81% до $4,3 млрд. (у Tesla упала на 29% до $9,1 млрд.).
В целом результаты оказались в рамках прогнозов компании, но хуже ожиданий аналитиков. Акции упали на 6%. С начала года снижение акций BYD -5% (Tesla -28%).

BYD остается одной из наших Топ-5 идей на глобальном рынке акций.
То, что сейчас делает компания – это настоящая тихая революция в секторе EV. Весь эффект от снижения цен на батареи, масштабирования производства и роста экспорта направляется на дальнейшее снижение цен.

В январе аналитики Ситибанка заявили, что наиболее популярная модель гибрида от BYD — Qin Plus DM-i на полном 5-летнем цикле владения — на 16% дешевле, чем автомобиль с ДВС. Иными словами, покупка электромобиля больше не зависит от моды и экологической сознательности, а просто выгоднее.

После этого BYD снизил цены на всю линейку электромобилей еще на 5-20%.

26 марта стартовали продажи долгожданной модели Yuan UP со стартовой ценой 96 800 юаней (1 239 000 руб.)

На 2024 год BYD ставит задачу удвоить объем продаж EV на зарубежных рынках до 500 тыс.

Несмотря на агрессивное снижение цен, аналитики считают, что BYD не только сохранит, но даже улучшит маржинальность в 2024 году. Консенсусный прогноз Bloomberg предполагает рост выручки на 28%, рост чистой прибыли на 29%, улучшение рентабельности с 5,0% до 5,1%.

Если все получится, BYD может повторить успех Генри Форда, который не изобрел автомобиль, но сделал первый по настоящему успешный проект как с точки зрения потребителей, так и инвесторов.

В более широком плане достижения BYD показывают, что стоит отнестись серьезно к прогнозу резкого падения цен на нефть на горизонте 1-2 года, о котором мы недавно писали. 
3 Комментария
  • deke
    27 марта 2024, 15:28
    В январе аналитики Ситибанка заявили, что наиболее популярная модель гибрида от BYD — Qin Plus DM-i на полном 5-летнем цикле владения — на 16% дешевле, чем автомобиль с ДВС. Иными словами, покупка электромобиля больше не зависит от моды и экологической сознательности, а просто выгоднее.


    Манипуляция фактами — производитель пишет про гибрид, а не про чистый электромобиль.

Активные форумы
Что сейчас обсуждают

Старый дизайн
Старый
дизайн