НоваБев Групп (бывшее название Белуга) выкатили операционные результаты за квартал.
• Отгрузки общие и брендов собственного производства показывают умеренное снижение на 3% и 3,8% соответственно.
• В то же время водочные марки из суперпремиального и премиального сегментов растут двузначными темпами: Beluga (+22,2%), «Белая Сова» (+50,5%) и Orthodox (+15,2%). По-прежнему наращивает объемы абсолютный лидер российского рынка в сегменте low-премиум — водка «Архангельская» (+6%).
• Среди неводочных брендов позитивная динамика отмечается у коньяков «Сокровище Тифлиса» и Golden Reseve, а также рома Devil’s Island.
• Собственные премиальные вина «Поместья Голубицкое» — Golubitskoe Estate и Tête de Cheval — показывают удвоение объемов.
• Отгрузки партнерских брендов находятся на уровне прошлого года (-0,9%).
• «ВинЛаб»: количество торговых точек превысило 1 700, объем продаж +36,2%.
Результаты скорее подтверждают, что общее видение компании не изменилось с годового обзора.
Сегментная динамика остается прежней.
стагнирует по объемам. Несмотря на рублевый рост продаж, операционная прибыль тоже стагнировала. Возможно, компания пытается исправить это путем бОльшего фокуса на более маржинальные премиальные сегменты. Но прям кардинального улучшения ситуации тут ожидать не приходится. Так что в базовом прогнозе операционная прибыль и ебитда сегмента будут на прошлогоднем уровне.
Винлаб же являлся ключевой точкой роста компании. Однако, экспансия в наиболее платежеспособные регионы (Москва, СПб) близка к завершению. За квартал открыли 56 точек (+3.4%). Будем наблюдать, за дальнейшей стратегией развития.
Объем продаж по сравнению с аналогичным периодом 2023-го увеличился на 36,2%. Этот показатель, выросший более чем на треть, обеспечивается ростом как трафика +13,9%, так и среднего чека +19,6%.
Здесь следует отметить, что не очень понятно, речь идет про общий объем или lfl-продажи. Так то рост объемов более чем ожидаем (из-за роста собственно сети). На рост среднего чека, я бы тоже не обольщался. Это ну чуть выше уровня инфляции (притом что в алкогольной продукции рост цен был более значителен).
В прошлом разборе был такой вывод о компании:
Ключевой вопрос: что дальше? Сможет ли ВинЛаб продолжать расти такими же темпами? Будет ли экспансия в регионы (учитывая курс на бюдждетную политику — идея неплохая). Для компании роста текущая цена дешевая. Для выросшей компании — цена уже скорее недорогая (особенно учитывая количество дешевых компаний на рынке).