Объёмы продаж новых автомобилей – качественный индикатор благосостояния. Тем более – для России, где наблюдается ещё относительно невысокий уровень автомобилизации. По прогнозам аналитиков Авто.ру, при наиболее позитивном развитии рынка к концу 2024 года в России будет продано около 1,5 млн новых машин. И это означает, что продажи «опустятся» до уровня 2001-2004 годов. Продажи в 2,7–2,9 млн новых машин, как в 2007–08 и 2013–2014 теперь кажутся недостижимым идеалом. @proeconomics (https://t.me/proeconomics/13963)
Одним словом не показатель это, ни разу не показатель, что впрочем никак не оправдывает какие-то неимоверные цены на легковые авто в РФ.
Ваша-то цифра какая?
По данным сайта gov.cn в Китае:
«По данным Министерства общественной безопасности, в 2022 году количество механических транспортных средств (включая двухколёсные и трёхколёсные) в стране достигнет 417 миллионов, в том числе 319 миллионов автомобилей»
web.archive.org/web/20230530075645/https://www.gov.cn/xinwen/2023-01/11/content_5736278.htm
2024-01-11
www.gov.cn/lianbo/bumen/202401/content_6925362.htm
В 2023 году, 336 миллионов автомобилей. +5,3% к предыдущему году.
По данным сайта fedstat.ru в России:
В 2022 году было 58,1 млн. автомобилей.
В 2023 59,2 млн.автомобилей. +1,9% к предыдущему году.
www.fedstat.ru/indicator/36228
Если поделить на население и умножить на 1000, то получатся числа количества автомобилей на 1000 человек.
Какие примерно числа получаются?
А если по твоим цифрам — 286 штук на 1000 жителей. Всяко не в 2 раза меньше. А если учесть неполноту данных и прогресс развития — уже сравнялись — минимум.
у них 79 городов с более чем 1 миллион машин. 79 городов. При том Пекин — 6 млн. Чунцин, Шанхай и ещё парочку по 4-5 млн.
А почему неполнота данных? Потому что вин у них не работает. Ну, как не работает. Он есть и машина по нему есть, но вот запчастей по вину не найти. Это и наводит на мысль что база не полная.
translated.turbopages.org/proxy_u/en-ru.ru.32ed90f8-661d3531-53acd91a-74722d776562/https/en.wikipedia.org/wiki/List_of_countries_and_territories_by_motor_vehicles_per_capita?__ya_mt_enable_static_translations=1
Википедия википедией, но и Hedges & Company не лыком шиты.
Как пример: Хотя Карелия это Россия, но среднее кол-во авто на 1000 жителей в Карелии и России сильно отличается. Так что насчет «порвет» — абсолютно не к месту.
Какое отношение количества населения Тайваня к населению материкового Китая?
Если отдельно считать, то чтобы увеличить число до 286 автомобилей на 1000 человек, в Тайване должно быть более трёх автомобилей на одного жителя Тайваня.
Каждый год у них прибавляется столько сколько у нас передвигается вообще всех всех автомобилей. Каждый год. Ещё пару-тройку лет и у них будет полмиллиарда авто.
Задача 5 класс.
1) Продали 10 авто по 1млн
2) Продали 5 авто по 3 млн.
Когда продажи больше?
А 1.5 млн штук в 2024 году, это получается не опустятся, а даже подрастут к 2022-2023 годам )))) жизнь то налаживается, в 2022 году россияне жили в три раза хуже чем в 2024? )))
П. С.
Ну а в целом, даже по графику видно, что пролажи на уровне +-1.5 млн штук так и болтаются последние 10 лет… Цены только выросли в 2-3 раза.
1. Ограничение импорта и санкции как следствие дефицит (а дефицит рождает безумную жадность торгашей)
2. Задранные в небо цены по параллельному импорту (цена нового авто в РФ = ~2 розничные цены в стране производства (раньше производителям в РФ имеющих заводы, предоставлялись таможенные и налоговые льготы, ну и сами концерны снижали отгрузочную цену, что компенсировало разницу цен)
3. Сверхвысокие кредитные ставки
4. Отсутствие нормальной гарантии, доступных запчастей (дорогостоящие элементы, кузовня, агрегаты), страхового покрытия
5. И прочее и прочее и прочее…
Конкретная группа товаров перестала быть рыночной. Сделать из этого вывод о динамике благосостояния, ну такое, типа совы на глобус имхо…
Зажмут (что уже и делают) окончательно параллельный импорт, внутреннего производства почти нет, а параллельный жутко дорогой уже сейчас, и дадут льготы Автотору, Калуге, Мотор-Инвесту и прочим, насытят рынок, снизят цены, ну а когда устаканится ставка, снизится и кредитный процент, и закрутится колесо истории дальше как и было. Структура брендов поменяется, да по сути и все…
Сейчас идёт глобальная перестройка ряда идустрий, которые пострадали больше всего на фоне событий. Это процесс требующий времени.
Ну а в локализацию теперь будут вкладываться сборщики. Насколько нашим заводам это будет интересно, посмотрим. Китай готов поставлять машинокоплекты и кузова, хоть сваренные, хоть нет, там все для этого есть.
Во-первых, его и до этого то покупали далеко не все (как и автомобили, посмотрите структуру парка. 2. Млн в год в стране на 140 млн, при этом средний возраст авто уверенно выше 10 лет.)
А во-вторых, проще было переключиться на другой напиток (отложить покупку авто, пересесть на каршеринг, самокат, метро, удаленку, такси, х его з что еще, ибо это уже отдельный предмет для исследования, почему и как трансформируется спрос на отдельно взятый конкретный товар и какую альтернативу стали чаще и больше выбирать)
Недвига дорогая
Недвига дорожала весьма бодрейшими темпами последние 10 лет
Продажи недвиги не падают или падают?
Как соотносится «обнищание населения» на примере динамики продаж автомобилей с динамикой продаж недвижимости? )))
П. С.
Вот «если бы там не было ипотеки» — повторю, каждая 2 машина много лет продавалась в кредит, который был и на 5 лет и на 7 и далее, при зачастую весьма себе низкой ставке, которую давали свои же банки самих же автопроизводителей. Чем не ипотека? Верните доступный кредит на авто, продажи резко вырастут. Будет ли это означать — резкий рост благосостояния? )
Как пример: выручка маркетплейсов по ряду категорий выросла на 200-300%, означает ли это, что благосостояние населения выросло?
Вы не замечаете количество зикров и лисянгов на улицах крупных городов? Аватры, фипхи, и прочее китаеговно типа монджаро и прочих чанганов? По 4-5-7-10-12 млн прайс, бедные жители, бедные нищие люди массово покупают параллельные тачки, по цене, которую раньше за порш не готовы были отдавать. Самое забавное, что в статистике продаж новых автомобилей нет параллельного импорта как класса, не говоря уже о бэушках, в стране каждый второй парикмахер занимается привозом тачек. Но зачем это видеть, когда цель просто взять в тупую статистику и на ее основе делать вывод об обнищании населения и как все плохо…
Я лично больше 20 лет занимаюсь автобизнесом, знаю систему изнутри вдоль и поперек…
«Даже если мы будем жить совсем без импортных товаров, но при этом зарплаты наши в долларах будут падать, мы будем продолжать беднеть, относительно остального мира» — ну это «обеднение » будет просто ничего не значащими циферками. Если на зарплату можно больше купить картошки, это наоборот, богатеем, а остальное это схоластика.
Зато, да, кто-то порадуется пару лет, что у нас иностранные автомобили и шмотки дешёвые.
Тем более мы в 90-е проходили это, стелились под США и все были нищие.
И опять таки Украина была вернейшим рабом запада, но ей это не помогло, и такую демографическую катастрофу, за последние 50 лет испытывало мало какая страна мира, хотя реально населения к счастью погибло не так и много.
У другого инфоцыгана прочитал: — «В России при почти нулевом приросте реальных доходов населения по итогам года объем продаж легковых автомобилей увеличился на 13 процентов. Это значит, что увеличение продаж машин далеко не всегда является надежным индикатором роста благосостояния населения в государстве.»
А задача понятная. Неважно, растут продажи или падают. Пиши — как всё плохо в России. Заказ понятен.
Вообще у нас мощнейшая экономика. Входит в топ-5. Рост сильнейший в мире. Доходы населения растут. На дорогах огромное количество машин. Зарплаты удвоились за непродолжительное последнее время. Огромные запасы средств и сбережений у населения. Бюджет растёт. ВВП растёт. Всё прекрасно у нас. В отличие от США, где нищих 30%. Или особенно ЕС, где экономика падает и грядут банкротства и остановка основных отраслей.
Спасибо за беспокойство.
У нас дорог нет — вот это да. Ни дорог, ни улиц, ни парковок.
Что бы понимать о чем речь — в Мск дорожной инфраструктуры более чем в 40 раз меньше площади, чем в Нью-Йорке.
А у тебя в прошлом — триллионы в кармане. В тебя, условно, вкачали триллионы. Триллионы, Карл, триллионы. У тебя хоть тень вопроса возникла — куда они делись? Не говоря уже о спросить у того спичрайтера, который тебе тексты пишет...
Хотел поменять, но думаю — лицуху отработаю по полной и тогда…
И общественный транспорт тоже улучшается.
И да, когда автобусы ходят на повороте обычно — никого.
Ешка от 1700. 5-ка от 1600.
В 3 раза она была дороже в конце 2021, когда Тойота ещё здесь была. Сейчас в дороже в 4-5 раз, чем в 2013. Данных о медианных з/п за 2013 не нашел, но средняя выросла более чем в 2 раза (с 29,8 до 73,7). Но тем не менее, все понимают, что доходы снизились и даже официальная статистика говорит о реальном снижении дохода.