У каких из высокодоходных облигаций есть маркет-мейкер, об этом в таблице. Список не длинный. Всего по итогам апреля маркетируемых выпусков набралось 54 штуки, на 18,2 млрд руб.
Цифры увеличиваются, но медленно. Иволга, как часто бывает в ВДО, на первой позиции (33% от числа выпусков, 41% от суммы). Всего же ММ ВДО занимаются 8 инвесткомпаний.
Задача маркет-мейкера – создавать ликвидность. ВДО – по определению инструмент мало ликвидный. И хороший ММ – полезная опция для держателей облигаций. О том, что такое хорошо, напишем в следующий раз. Пока же ограничимся установкой, что с ММ инвестору должно быть лучше, чем без ММ.
Помнится, когда зарождался сегмент ВДО, кредитные рейтинги ВДО-эмитентов и выпусков были экзотикой. Считалось, что это дорого и для инвестора не особенно полезно. Прошло немного лет, и экзотика – выпуски без рейтинга. По нашему мнению, тенденция сработала правильно.
Что-то подобное, вероятно, произойдет и с маркет-мейкингом. Услугой для эмитента более дешевой, чем рейтингование (или качественный аудит), если вовсе не бесплатной. Но делающей рынок дружелюбнее для инвестора.
Заемщики на публичный рынок долга придут всегда (или нам так только кажется). Заботиться же нужно о том, чтобы на него приходили деньги инвесторов. А для этого одной кнопки «купить» в приложении брокера недостаточно.
Не является инвестиционной рекомендацией. Ссылка на ограничение ответственности.
Следите за нашими новостями в удобном формате: Telegram, Youtube, Смартлаб, Вконтакте, Сайт