Отечественные интернет-магазины включили повышенную передачу, поэтому без особых проблем ворвались в десятку самых популярных маркетплейсов мира. До Амазона с Ебэем российские Wildberries и Ozon ещё не дотянулись, но учитывая динамику роста розничных онлайн-продаж в РФ, это уже вопрос не самого отдалённого будущего.
Нет, то, что АлиЭкспресс пользуется огромным успехом мы все уже привыкли. Амазон с Ебэем опять-таки давние лидеры интернет-торговли. Их даже в Голливуде активно пиарят — про то как сотрудники первого живут в машине даже оскароносный фильм сняли — «Земля кочевников». У eBay золотых статуэток нет, зато площадка стала одним из героев блокбастера «Трансформеры», так что проблем с узнаваемостью бренда не наблюдается. Но Озон то с Ягодками как в этот список затесались? Опять происки Кремля? Просто наша страна окопалась в десятке крупнейших рынков в области розничной электронной торговли.
Вот по итогам года Озон с Вайлдберриз и прошмыгнули в десятку крупнейших мировых площадок по количеству активных сессий. Если на Амазон заходят 4,7млрд раз в месяц, ягодкам перепадет 343млн посещений, а Озону- 316млн. Такие данные приводятся в исследовании рынка интернет-торговли, проведенном
компанией Data Insight. И судя по всему, 9-е и 10-е места это не предел мечтаний для российских интернет-магазинов. Согласно исследованиям, Россия возглавила топ стран по росту розничных онлайн-продаж.
На пятки по динамике России (с её взрывным ростом более чем на треть) никто не наступает — Филиппины с Индией выросли на 24 и 22% соответственно.
В исследовании Data Insight учитывались показатели российских маркетплейсов с оборотом более 100 млрд руб. в год, на которых представлено большинство товарных категорий. На конец прошлого года в у нас их четыре — Ozon, Wildberries, «Яндекс.Маркет» и сберовский «Мегамаркет». На эти площадки пришлось 92% от всех интернет-заказов в России, а их совокупный оборот составил 4,4 трлн руб.
Россияне только вошли во вкус покупок через мобилу. Максимальную динамику по росту покупок на интернет-площадках демонстрируют взрослые — возрастные категории 35-44г. и 45-54г. Молодёжь в этом плане даже предпенсионерам уступает. То ли школьник-студенты предпочитают затариваться в торговых центрах и рынках (а вы бы заглянули на Апрашку в Питере, удивитесь сколько там тинейджеров), то ли просто деньги экономят.
Весь российский рынок онлайн-торговли в прошлом году вырос на 48% до 7,9 трлн руб. В Data Insight считают, что в 2024 г. он увеличится ещё на треть и достигнет 10,7 трлн руб. А к 2028 г. и вовсе превысит 20 трлн руб.
Так что Озон с ягодками недолго будет болтаться на дне мировой десятки. А с кем из мировых гигантов приходится конкурировать нашим маркетплейсам? Большинство названий мало что скажут отечественным покупателям: Rakuten, Shopee, Etsy, Walmart, Mercado Libre. До последнего россиянам осталось совсем немного — у него 363млн посещений в месяц.
Taobao. Количество пользователей в марте 2022 года- 903 млн. За двенадцать месяцев, закончившихся 31 марта 2022 г., коммерческий сегмент в Китае насчитывал 903 миллиона активных потребителей в год, что представляет собой годовой и квартальный чистый прирост на 89 миллионов и 21 миллион соответственно.
Это только пользователей, а не посещений страниц. Думаю как в той рекламе — пока автоконцерны меряются своими достижениями, Бентли показывает им всем средний палец.
Полагаю что в исследовании, на которое ссылаетесь есть мелким текстом сноска внузу где то — не включая Китай. По тому как с получением живых достоверных данных не используя китайские метрики действительно могут быть проблемы.