Ассоциация автомобильных грузоперевозчиков и экспедиторов, известная как «Автогрузэкс», обратилась к правительству с просьбой восстановить программу льготного лизинга для легкого коммерческого транспорта. Они утверждают, что исключение этой категории из программы может негативно сказаться на логистической отрасли и секторе малого и среднего предпринимательства. В письме, адресованном вице-премьеру и министру промышленности Денису Мантурову, отмечается, что обновление автопарков для компаний МСП стало особенно проблематичным из-за роста стоимости кредитов и лизинга.
Согласно представленным данным, в прошлом году общая доля грузовых машин в рамках программы льготного лизинга составила около 30–35%. Несмотря на это, в феврале Минпромторг сузил перечень техники, доступной для льготного лизинга, исключив легкий коммерческий транспорт. Представители Минпромторга отмечают, что программа сейчас сфокусирована на приоритетных категориях транспортных средств, определенных Стратегией развития автопрома до 2035 года.
В бюджете на 2024 год на программу льготного лизинга заложено 2 млрд рублей, но возможно увеличение этой суммы в зависимости от ситуации на рынке. Представители банков отмечают, что продажи легкого коммерческого транспорта в рамках программы льготного лизинга в прошлом году составили значительную часть всех сделок.
Несмотря на стремительный рост продаж новых легковых коммерческих автомобилей, объемы продаж все еще значительно отстают от динамики продаж легковых автомобилей. Это объясняется, в частности, восстановлением от низкой базы 2023 года.