Добрый день, уважаемый читатель!
Продолжаю серию постов, посвященных справедливой оценки акций ПАО ДВМП. Возможно кому-то они окажутся полезным.
Напомню, что портовый дивизион ДВМП по итогам 2023 дал порядка
40% EBITDA. В связи с чем для оценки ДВМП важна оценка портового дивизиона.
При мировых средних оценках только портовой дивизион ДВМП с EBITDA 226 млн $ (21 млрд руб) может оцениваться в 2 260 млн $. Сейчас весь ДВМП имеет капитализацию 2 655 млн $ при чистом долге 235 млн $ (это условно EV порта + флота, а весь ж/д дивизион, контейнеры, торговая марка с выстроенным бизнесом в подарок). Подробнее здесь:
smart-lab.ru/blog/1016693.php
Но в том же посте писал, что для справедливой оценки важнее что будет
ВПЕРЕДИ.
Уже в 2024 г. Владивостокский торговый порт дал гайденс о перспективах компании:
ВМТП вступил в новую эру развития – «гибкая логистика». Это значит гибкий, индивидуальный подход к каждому клиенту.
Это позволит к 2028 году достичь новых амбициозных целей:
🔹контейнерооборот 860 тысяч 1,2 млн TEU, +40%;
🔹вместимость склада 27,1 тысячи 44,9 тысячи TEU, +66%;
🔹56 70 кранов, +25%;
🔹200 223 единицы техники, +12%.
Я построил финансовую модель, не буду вдаваться в подробности по каждой цифре (если интересно, то спрашивайте в комментариях, для каждого значения есть обоснование), результаты на картинке:
Какие выводы:
1. EBITDA Владивостокского морского торгового порта к 2030 г вырастет с 17,3 млрд до 53,7 млрд (+210%)
2. Рост EBITDA произойдет за счет роста порта и контейнерооборота. Контейнерооборот в свою очередь вырастет за счет роста товарооборота со странами юго-восточной Азии, коридоров Приморье-1, 2, проекта Северного морского пути. Порт — объект для которого важен контейнерооборот.
3. Рост порта будет происходить за счет операционного денежного потока, без роста долга.
4. Если оценка не изменится и порт будет оцениваться в 5 EBITDA (аномально дешево), то доходность такой инвестиции будет 18% годовых, если переоценится к справедливым значениям (сравняется с мировыми средними индикативами в 10-11) EBITDA, доходность — 30%
5. Если Росатом выкупит сейчас за 10 EBITDA и реализует в соответствии с планами, которыми сам кормит народ России и Президента, то для него будет доходность 18% годовых (при целевом значении по Росатому в 12%).
Я не вижу ни одной причины, чтобы из ДВМП перекладываться в длинные облигации. Но хотелось бы закончить следующим — если веришь в такие планы — покупай, это же можно отнести и к Росатому.
Так что думайте сами, решайте сами…
Справедливости ради покупка по 1,3 рубля — это была рулетка. Можно было и обнулиться. Сейчас — покупка хорошего бизнеса по вполне недорогой цене.
А сейчас по 320 руб Сбер — лучшая идея.
Сейчас сентемент создали блогеры, которые задампили своими домыслами.
Весь позитив игнорится, негатив гиперболизируется. Упали на 4% на отчете РБСУ, который ничего не показывает. Жесть.
В стакане давит робот, покупатель подскупает потихоньку на уровни, на которые робот додавливает
Снижение и рост выручки — это слова самого ДВМП в отчете. Они прогнозируют снижение роста тарифа в 2024 (вернее они там вообще не по русски пишут, поэтому рост не закладываю) и дальнейший рост на 4.4%. Цифра на 2024 г указана консервативно исходя из результатов первого квартала.
Но оно как бы и логично — пока есть проблемы с экспортом по ж/д, грузы ведутся морем на кораблях Fesco до СПб. Разборкин же правильно указывает на снижение результатов порта, но не указывает на то, что морем сейчас маржинальнее отправлять для ДВМП и в целом грузооборот выше у компании
На бирже могут оцениваться как угодно. Global Ports когда выходил на IPO себя оценивал в 10 EBITDA в Лондоне (и всякие Ренессансы это все поддерживали), из-за того, что вышли в нехорошее время то разместились по 8 EBITDA (типо с дисконтом для роста акционерной стоимости). Потом когда после 2014 его укатывать в Лондоне начали, спустя некоторое время наши блогеры и избушки при цене в районе 6 EBITDA писали о потенциале в 40%, мол какой замечательный актив. Актив то может и замечательный, но рискованный оказался, как и его размещение.