27.05.2024
Национальное управление США по аэронавтике и исследованию космического пространства (NASA) и компания Lockheed Martin рассчитывают поднять в небо экспериментальный сверхзвуковой самолет X-59 до конца 2024 года.
«X-59 — это сверхзвуковое транспортное средство. Но это экспериментальный реактивный самолет с игловидным носом, имеющий радикальную конструкцию. Он полетит в конце года, чтобы проверить, возможно ли совершать сверхзвуковые полеты без грохота звукового удара и, соответственно, летать над населенными пунктами», — заявил директор NASA Билл Нельсон, выступая на слушаниях в комитете по ассигнованиям Сената Конгресса США.
Говоря о шуме, который, как предполагается, будет издавать в полете X-59, Билл Нельсон заявил: «Это будет приглушенный рев».
«Бесшумный» сверхзвуковой самолет X-59, создаваемый в рамках программы Quesst, благодаря своей конструкции во время движения со скоростью выше скорости звука не должен издавать характерного хлопка. Разработчики и NASA считают, что после испытаний можно будет отменить запрет на полеты над сушей коммерческой сверхзвуковой авиации, введенный 50 лет назад в США и других странах.
Создатели X-59 отмечают, что это экспериментальный сверхзвуковой самолет, а не просто прототип. Его испытания позволят собрать данные для разработки будущих поколений сверхзвуковых пассажирских лайнеров. Самолет длиной около 30 м с размахом крыла почти 9 м может развивать скорость 1488 км/ч, что выше скорости звука (1234,8 км/ч).
После начала таких полетов начнут собирать данные о том, какой звук он издает во время движения и как на него реагирует население.
если они начали, то сделают
Марэк, :)) Ну конечно же! Как колонизацию Марса, полет на Луну, гиперлуп, беспилотные такси итд.
Сверхзвуковые пассажирские самолеты уже были. Но весь мир (рынок, физика, называй, как хочешь) показал, что они не нужны. С тех пор никаких фундаментальных прорывов не произошло. В длительном перелете сам процесс перелета — малая часть. Когда я добрался до аэропорта (а мне, например, частенько в соседний город ехать приходится), прошел там круги ада и знаю, что по прилету мне проходить те же круги ада и снова ехать от аэропорта, то абсолютно по херу, 7 часов лететь или 10. Удобные кресла, чтоб ноги выпрямить можно было — в сто раз важнее скорости. Технологическая фича «расстояние между креслами» уже давно изобретена, но тоже оказалась невыгодна. А вот сверхзвук — то да! Скоро уже
ну дык амеры 6 раз были на Луне.
по поводу сверхзвуковых, уже летали до запретов:
ТУ-144 — СССР,
Конкорд — британо-французский.
Марэк, а на Марсе сколько :)? Они же «начали, значит сделают» или нет? В 2024-м уже колония должна быть, я помню, как добровольцев набирали, полетное меню обсуждали. Или это другое?
Но речь не об этом. Ты погуглил про сверхзвук — молодец. А теперь прочти внимательно то, что я тебе пытаюсь донести: да, сверхзвуковые пассажирские самолеты были. Но оказались ненужны. С тех пор ничего не поменялось.
По поводу Луны. Не хочу сейчас в луносрач, но посчитай, сколько раз на Луне НЕ БЫЛИ. На моей памяти штатники лунные программы запускают постоянно, а моя память это лет 30. Сейчас, вроде, «Артемида» действует. Но то скафандр расклеился, то еще что-то. И судя по тому, как они не пиарят эту свою тухлую возню, в ближайшие десятилетия никто на Луну не собирается. Короче, не важно, что там было полста лет назад, важно, что нынешние лунные программы — чисто попил бабла и корм для журнашлюх. И сверхзвуковые пассажирские самолеты — то же самое.
Всё имхо, само собой