Текущая цена: 123,4₽
Целевая цена: 167₽
Потенциал роста: 35,3%
Горизонт: долгосрочный
–––––––––––––––––––––––––––
📈 Ключевые финансовые показатели:
— Капитализация: 281 млрд руб
— Выручка: $545,8 млн (-12,9% г/г)
— EBITDA: $334 млн (-26,2% г/г)
— Операционная прибыль: $222,7 млн (-36,6% г/г)
— Чистая прибыль: $216 млн (-24,4% г/г)
Телеграм канал Фундаменталка — обзоры компаний, ключевых новостей фондового рынка РФ
–––––––––––––––––––––––––––
Факторы роста:
— Хорошие дивиденды;
— Обеспеченность долгосрочными контрактами;
— Ослабление рубля;
— Высокие ставки на фрахт.
Факторы риска:
— Геополитические (санкции со стороны ЕС);
— Укрепление рубля.
Совкомфлот. Дополнение в дивидендный портфель
Совкомфлот является крупнейшей судоходной компанией в России и в то же время, одними из мировых лидеров в области поставок СПГ и нефтепродуктов. Около месяца назад компания представила в целом удовлетворительные результаты за 1 квартал 2024 года, а также порадовала утвержденными дивидендами. На мой взгляд, даже несмотря на новые санкционные ограничения и укрепление рубля, Совкомфлот выступает хорошей долгосрочной историей и вот почему:
— Дивидендный потенциал
Согласно действующей дивидендной политике, Совкомфлот направляет на выплаты 50% от скорректированной чистой прибыли по МСФО в рублях. Напомню, что компания зарабатывает в долларах и по факту у неё валютная дивдоходность, переведенная в рубли. Укрепление рубля — временное явление, а значит угроз для потенциальных дивидендов быть не должно. Важно, что Совкомфлот не преподнес акционерам никаких сюрпризов и утвердил финальные дивиденды за 2023 в размере 11,27 рублей с дивдоходностью 9,3%. При этом стоит отметить, что компании вряд-ли удастся превзойти результат по совокупным дивидендам за 2023 год (17,59 р), и по итогам 2024 года дивиденды должны быть не критично, но меньше.
— Динамика рыночных ставок фрахта
В 2023 году флот компании работал в условиях благоприятной рыночной конъюнктуры, которая была спровоцирована введенными санкционными ограничениями. Экспортные цепочки стали длиннее, что повысило ставки на фрахт до аномальных уровней. В настоящий момент ставки на фрахт остаются на высоком уровне (в сравнении с историческими периодами) и сохранение этой тенденции будет играть компании на руку.
— Долгосрочные контракты
Совкомфлот имеет уверенность в стабильности своих финансовых результатов в будущих периодах, поскольку 50% выручки компании законтрактовано на несколько лет вперед. Компания продолжает гарантированно генерировать долгосрочный денежный поток за счёт заключения тайм-чартерных соглашений в танкерном сегменте бизнеса, который в условиях высокого потребления нефти и нехватки танкеров на её транспортировку пользуется высоким спросом.
–––––––––––––––––––––––––––
Итого:
Как и Роснефть, Совкомфлот является ещё одной интересной дивидендной историей нашего фондового рынка. Главной изюминкой компании является её приверженность к дивидендной политике. Плюсом также есть то, что выручка от её деятельности номинирована в долларах США. Да, в моменте укрепление рубля оказывает на компанию негативный эффект, однако повторюсь, думаю, что это всего лишь временное явление.
Ещё одно преимущество компании заключается в долгосрочных контрактах по выручке, а также текущей ситуацией со ставками фрахта, которые по-прежнему высоки. Спрос на транспортировку нефти по морскому пути продолжает пользоваться большим спросом, а наличие у компании востребованных танкеров безусловно оказывает положительный эффект.
На мой взгляд, данная история выглядит довольно интересной, но если в неё играть, то очень важно учитывать риски санкционного характера. Меня текущее положение дел пока устраивает и я продолжаю держать компанию в долгосрочном портфеле с целью 167 рублей за акцию. Жду дивиденды, которые традиционно планирую реинвестировать в рынок.
DNN, исключительно мой субъективный взгляд на горизонте 12 и более месяцев. В среднесроке верю в отыгрыш высоких ставок фрахта и разгон на уже следующих дивидендах (да, есть спекулятивные нотки и можем сходить до таких уровней). Это если не будут реализованы риски (санкции и прочее), тогда 167 не увидим, скорее всего.
+ компания закладывает долгосрочное развитие (драйвер роста) и с дисконтом оценивается в сравнении с иностранными аналогами (т.к не имеет публичных конкурентов внутри РФ).
Все текста исключительно мои, а оценки субъективные. Методы расчета бывают разные, в зависимости от раскрытия информации + я также учитываю поведенческий фактор на рынке.
И это в комплексе с ожиданиями некоей гипотетической «просадки» также без привязки к цифрам и полным отсутствием аргументации… Нде...