США, Финляндия и Канада объединяются для обмена опытом в области судостроения ледоколов, ожидая роста мирового спроса на суда по мере того, как Россия и Китай все чаще предпринимают агрессивные действия в Арктике.
Три западные страны объявили в пятницу на саммите НАТО, что они наладили партнерство, чтобы укрепить свои знания и сделать их доступными для более широкой группы союзников.
Партнерство “предоставит нашим верфям знания и опыт мирового уровня, которые помогут им привлекать спрос, наращивать свои мощности и конкурировать на мировой арене”, — заявил журналистам заместитель советника США по национальной безопасности Далип Сингх.
“Без этого соглашения, — добавил Сингх, — мы рискуем, что наши противники получат преимущество в специализированной технологии, имеющей огромное геостратегическое значение”.
Соглашение — официально именуемое Усилиями по сотрудничеству с ледоколами или ICE Pact — является ответом на события в Арктике, поскольку изменение климата радикально меняет среду безопасности, заявил представитель канадского правительства на брифинге с журналистами.
Россия и Китай вторглись на суверенную территорию Канады, причем последняя называет себя “околоарктической нацией”. Отдельно на саммите Канада объявила, что она находится на рынке подводных лодок, способных действовать подо льдом, для укрепления своей слабой обороны в обширном регионе.
Россия, по словам американского чиновника, располагает флотом из более чем 40 ледоколов, еще больше находится в производстве, а также меморандумом о взаимопонимании с Китаем по укреплению сотрудничества в регионе. У США, по словам чиновника, сейчас всего два ледокола, и вскоре их придется заменить. Развертывание флота, которое, по замыслу США, может стоить до 10 миллиардов долларов, добавил чиновник.
Канадский чиновник назвал партнерство с icebreaker возможностью для частного сектора внести свой вклад в удовлетворение спроса и укрепление цепочки поставок.
В Канаде расположено множество крупных судостроительных фирм, в том числе базирующаяся в Квебеке Davie Shipbuilding и галифаксовская Irving Shipbuilding. Финляндия также может похвастаться и верфью Helsinki Shipyard и Rauma Marine. Что касается США, то верфи Bollinger Shipyards строят ледоколы для береговой охраны.
Три страны заявили в совместном заявлении, что разработают план реализации в течение следующих шести месяцев.
www.bloomberg.com/news/articles/2024-07-11/us-finland-and-canada-forge-icebreaker-pact-to-counter-russia-china