Текущая цена: 540₽
Целевая цена: 800₽
Потенциал роста: 48,14%
Горизонт: долгосрочный
–––––––––––––––––––––––––––
📈 Ключевые финансовые показатели:
— Капитализация: 96 млрд руб
— Выручка 2023: 104,7 млрд руб (+11% г/г)
— Чистая прибыль: 38,6 млрд руб (+55% г/г)
— Скорр. EBITDA: 52,3 млрд руб (+6% г/г)
— Свободный денежный поток: 25,8 млрд руб (против 14,8 млрд руб в 2022)
Телеграм канал Фундаменталка — обзоры компаний, ключевых новостей фондового рынка РФ
–––––––––––––––––––––––––––
Факторы роста:
— Сильные финансовые результаты;
— Выплата дивидендов за прошлые периоды;
— Улучшение ставок аренды полувагонов.
Факторы риска:
— Делистинг с МосБиржи;
— Снижение ставок на полувагоны.
–––––––––––––––––––––––––––
Globaltrans — одна из ведущих компаний в сфере грузовых железнодорожных перевозок России. Компания обладает качественными активами, превосходной клиентской базой и одной из самых эффективных операционных платформ.
Компания отлично провела 2023 год, в котором благодаря стабильной рыночной ситуации и благоприятной ценовой конъюнктуре продемонстрировала рост по всем ключевым финансовым показателям, а также улучшила операционную эффективность бизнеса.
Текущий год Globaltrans начал с позитивных новостей о том, что 15 марта было официально объявлено о завершении редомициляции в Абу-Даби. Данный шаг должен был открыть для компании возможность к осуществлению дивидендных выплат акционерам. Напомню, что по итогам 2023 года на счетах компании скопилось порядка 42,8 млрд рублей денежных средств. При этом СД GLTR принял решение об отказе от дивидендов за 2023 год, что обусловлено решением технических проблем под потенциальные выплаты. Компания может выплатить дивиденды путем следующих вариантов:
— распределение всех накопленных денежных средств;
— распределение всей чистой денежной позиции;
И всё казалось бы шло своим чередом, как вдруг в информационном поле начали появляться тревожные слухи о том, что вместо долгожданных дивидендов мы получим делистинг с Московской Биржи. Здесь также стоит отметить, что мажоритарный акционер компании находится в Казахстане и какие-либо связи с подсканкционной МосБиржей создают риски для деятельности самого Глобалтранса. На фоне этого + коррекции на рынке, акции компании укатали до 492 рублей (годовой минимум), но затем откупили до 540 рублей.
Какие возможны сценарии?
1. Компания решает технические вопросы (открывает счета в ОАЭ) и платит дивиденды акционерам — денег для этого более чем достаточно. При реализации позитивного сценария бумаги компании ждет хорошая переоценка;
2. Если слухи о делистинге подтвердятся, то вероятнее всего акционерам будет предложена оферта по средневзвешенной цене за +-полгода.
На мой взгляд, пока нет официальной информации, не стоит лишний раз поддаваться паническим настроениям. Вероятность делистинга такая же, как и вероятность выплаты дивидендов, т.е 50/50. Я продолжаю внимательно следить за развитием событий и по 520 сформировал новую небольшую позицию под реализацию дивидендного фактора. Ранее моя позиция в GLTR уходила по стопу в +11% по 750 рублей (средняя была 674,7 р).