Сегодня МКПАО «Яндекс», зарегистрированное в Калининграде, представило отчет за второй квартал и первое полугодие. Формально это не первый отчет компании в статусе российского юридического лица, но фактически он получился именно первым.
Результаты получились ожидаемо сильными. Здесь и далее будем рассматривать цифры за полугодие.
Так, выручка компании выросла на 38% до 477 млрд рублей. EBITDA увеличилась на 75% (!) до 85,2 млрд. Важно, что растет рентабельность EBITDA, которая в первом полугодии составила 17,8%, а во втором квартале (здесь следует упомянуть) – еще выше (19,1%). За шесть месяцев был зафиксирован убыток в размере 11,6 млрд рублей, однако он является бумажным и связан с вознаграждением менеджмента через распределение акций. Без этой статьи скорректированная чистая прибыль равняется 44,2 млрд рублей.
Далее для полноты картины следует обратить внимание на ряд сегментов. Первый – поиск и портал (в основном – рекламные доходы).
Темпы роста данного сегмента замедляются. Например, по 2023 году было практически +50%, но посмотрим за третьим и четвертым кварталами, когда активность является наиболее высокой. При этом сохраняется высокая рентабельность по EBITDA в размере 51,8%. Сегмент продолжает приносить хорошую прибыль, которую «Яндекс» тратит на развитие других направлений, а теперь еще и на дивиденды (но об этом ниже).
Вторым сегментом, который потенциально может генерировать не меньшую EBITDA является объединение Электронной коммерции, Райдтеха и Доставки. Совокупные показатели всех трех направлений являются следующими:
Самой важной составляющей является тот факт, что данный сегмент впервые вышел на устойчивую положительную EBITDA, которая имеет место уже второй квартал подряд. И если в первом квартале показатель был равен 2,86 млрд, то во втором – 8,855 млрд. Судя по всему, точка безубыточности пройдена и теперь EBITDA будет расти быстрыми темпами.
Однако «Яндекс» не раскрывает, за счет каких направлений была улучшена экономика сегмента. По косвенным данным из презентации можно сделать вывод, что Яндекс.Доставка начала выходить в ноль или же на минимальную положительную EBITDA, а также значительно улучшилась экономика Яндекс.Лавки и Яндекс.Еды. Что касается Яндекс.Маркета, то он остается убыточным, проиграв конкуренцию «Озону». Но начал поправлять свои дела за счет синергии с другими сервисами «Яндекса» (финтех и реклама). Яндекс.Такси по-прежнему генерирует основную часть EBITDA.
Остальное в отчете «Яндекса» имеет второстепенную значимость. Разве что для информации можно отметить рост числа подписчиков «Плюса» до 33,7 млн (+1 млн за квартал), а также практически двукратный рост убытка перспективных направлений (сегмент прочие бизнес-юниты и инициативы) до 23,3 млрд рублей по EBITDA. Для справки: это автономные автомобили, облачные сервисы, образовательные сервисы, финтех, Алиса и т.д. Правда, и выручка данного сегмента выросла на 63% до 44,7 млрд рублей. Как и в случае с предыдущим сегментом, рано или поздно будет пройдена точка безубыточности. Хотя с высокой долей вероятности ряд направлений (например, облака) уже работают в плюс.
И теперь к финалу. Банк ВТБ обещает нам некий «дивидендный сюрприз» по итогам 2024 года. Однако самый настоящий сюрприз преподнес «Яндекс», СД которого объявил о намерении выплатить дивиденды в размере 80 рублей на акцию. К текущим котировкам это не очень большая доходность (около 2%). Однако есть три момента. Первый – это первые дивиденды «Яндекса» за все время. Второй – дивиденды полугодовые и по итогам 2024 года нас ожидает еще одна выплата. Третий – для компании роста, которой продолжает оставаться «Яндекс», такая див. доходность более чем приличная.
Таким образом, новое руководство компании сразу же решило изменить привычные правила. И это нельзя не приветствовать. Надеюсь, различные моменты общественно-политического характера в работе сервисов «Яндекса» также будут решены.
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией