Российские вагоностроители в 2024г выпустят около 72 тыс шт грузового подвижного состава (+13% г/г) — Ведомости со ссылкой на обзор Уралвагонзавода. Ожидаемый объем производства станет максимальным за последние пять лет и является предельно возможным для отрасли в ее текущем состоянии, следует из документа.
В 2022 г выпущено 51 000 шт. грузового подвижного состава, в 2023 г. – 64 000 шт., следует из обзора УВЗ.
В 1п 2024 г. рост составил 24% в годовом выражении до 35 559 шт. В структуре производства 38% пришлось на полувагоны, 26% – на вагоны-хопперы для сыпучих грузов, 16% – на цистерны и 12% – на платформы.
Крупнейшие производители – НПК ОВК, УВЗ, «РМ-рейл» и «Алтаймаш».
В январе – июле 2024 г. выпуск вагонов вырос на 18% до 41 100 шт.
- С 2025 г. будет намечаться снижение производства этой номенклатуры: сначала до 65 000 вагонов, затем, в 2026–2027 гг., – до 60 000 в год. В 2028–2030 гг. объем выпуска будет составлять около 50 000 вагонов в год, следует из обзора.
- Среднее время оборота грузового вагона выросло на треть– до 20 с небольшим суток.
- По данным Информационного центра операторов, средние цены на стандартные полувагоныс осевой нагрузкой 23,5 тс за первое полугодие 2024 г. выросли на 34% в годовом выражении, инновационные полувагоны (25 тс) подорожали на 44%. Рост средних цен на нефтебензиновые цистерны составил 22%, на хопперы-зерновозы – 27%, на фитинговые платформы – 40%. Абсолютные показатели не приводятся.
- По оценке УВЗ, вближайшие пять лет по истечении срока службы будет списываться в среднем порядка 30 000 вагонов ежегодно.
- РЖД прогнозирует, что, исходя из текущего размера парка, уже в этом году избыток грузового подвижного состава на сети составит 188 400 шт, 309 000 вагонов в 2030 г.
www.vedomosti.ru/business/articles/2024/09/02/1059254-vipusk-gruzovih-vagonov-poidet-na-spad?from=newsline