Чтобы пробить себе путь на вершину Олимпа российского фондового рынка обычным людям, необходимо быть «разнорабочим». По крайней мере это характерно для большинства людей, желающих добиться успеха в инвестиционным мире России. Я не исключение и за свою «жизнь» на российском рынке ценных бумаг проработал почти во всех специализациях. И могу сказать, что мне ещё далеко до вершины. Но плох тот солдат, который не мечтает стать генералом.
Сегодня работая со своими клиентами, клиентами УК ФБ Август, профессиональными участниками РЦБ, где у меня есть автоследование, я продолжаю заниматься не только управлением, но и продажами. По началу я делал это по наитию, набивал шишки, и продолжаю это делать до сих пор :). Но чем больше я общался с профессионалами в сфере продаж, и наблюдал за работой сейлзов, инвестиционных советников и финансовых консультантов, тем больше понимал, что я многое делаю не так, и даже делаю не совсем то. Поэтому, как обычно, я решил почитать книги по данной теме.
Одна из книг, которую я недавно закончил — Золотые правила продаж, Стивена Шиффмана. Могу сказать, что процентов 25% его советов не подходят лично моим продуктам, и вообще может в текущий момент развития устарели. Ещё процентов 65% мне уже были известны, поскольку я набивал свои шишки, но при этом книга позволила мне систематизировать некоторые знания. А вот оставшиеся 10% оказались весьма полезными, так как позволили взглянуть на продажи и на технику продаж под новым углом.
Книга совсем небольшая, и многое в ней звучит банально, но всё-таки я считаю, что не зря потратил время. Если вы развиваете свой продукт или услугу на фондовом рынке, хотите предложить её потенциальным клиентам, и вам придётся общаться с ними в живую, то уверен, что книга станет полезной.
У него предвиденье
«Что мы видим, — говорит
Кроме телевиденья?
Смотришь конкурс в Сопоте
И глотаешь пыль
А кого ни попадя
Пускают в Израиль!»
Многие считают, что это и есть основа продаж )