Господа лудоманы, сегодня мы взглянем, что из себя представляет Яндекс, и почему мне эта акция совершенно не интересна по таким ценам.
Откроем первую страницу последнего отчёта. Компания гордо заявляет, что у них растёт выручка и EBITDA. Во всех презентациях, отчётах, выступлениях IR и рисёчах брокерни будет фигурировать EBITDA, ещё раз EBITDA и ещё много раз скорректированная EBITDA:
Как много позитивных цифр, слов «рост» и двузначных процентов рядом с ними. Но так ли у компании всё хорошо?
Смотрим дальше. Ой, а что это? Неужели убыток? Так… погодите…
какой убыток? Ведь Яндекс — это же
"чемпион российского IT":
Компания действительно
убыточна и динамика её прибыли
негативная. А как же тогда рост EBITDA, о котором так гордо заявляет компания?
Идём на самую последнюю страницу полугодового отчёта и видим, как рассчитывается EBITDA Яндекса обратным методом:
Тут хорошо видно, из чего же «вырисовывается» рост EBITDA компании. В силу особенностей стандартов отчётности, Яндекс получает положительный показатель EBITDA путём добавления к
убытку процентных расходов, расходов по налогу, износа и амортизации, и (
!!!), жирной вишенки на торте —
расходов по вознаграждениям работником в виде выпущенных акций в объёме 51 млрд рублей за полугодие. Поскольку логика расчёта показателя EBITDA такова, что теоретически компания может отказаться от данного пакета вознаграждения, то его технически прибавляют к прибыли/убытку. Но в случае Яндекса эта сумма является по сути самыми настоящими расходами на персонал, без которых компания просто не сможет функционировать. Отказавшись от данного мотивационного пакета, компании придётся ощутимо наращивать заработную плату на ту же сумму.
Таким образом, сегодня Яндекс является убыточной компанией с технически положительной EBITDA, динамика которой не говорит
АБСОЛЮТНО НИ О ЧЁМ.
Надеюсь, дорогой читатель, этот пост был тебе полезен. И в следующий раз ты хорошо подумаешь, покупая убыточные компании, которые пытаются пускать пыль в глаза наивным инвесторам, не понимающим, что такое EBITDA и из чего она состоит.
PS:
Отдельно стоит отметить, что в показателе EBITDA не учитываются капитальные затраты (капекс), которые в случае Яндекса являются всё теми же расходами на персонал:
Нет сотрудников, нет ИТ
Если хочется что-то то доказать, то ничего не вышло. Не в таком ключе.
Убытки это не значит, что компания идёт на дно. Их нужно смотреть развернуто.
А набрасывать на вентилятор на ресурсе посвященному заработкам связанным с рисками, это удел толстых детей.
Когда убыток станет доходом, то цена будет совершенной другой и тот кто понимает, тот заходит. Да есть риски, но они сводятся к тому, готов ли ты подождать.
ps дата реги автора наравне с его манерой подачи информации говорит о его авторитетном мнении специалиста (фу 6//я)
«Убытки — это не значит, что компания идёт на дно.» — это просто гениально.
По факту написанного есть что возразить? А то про каких-то толстых детей кричите.
я хочу, чтобы люди думали
думали о том, что стоит за словом убыток
искали реальную причину убытка и реально оценивали её
нужно просто понимать, что когда трындец на горизонте, то бумага якорем на дно пошла бы еще до того, как ты решил бы написать этот всхлип
Smart Bob, вы либо объясняйте что имели ввиду, либо молчите. Мне как стороннему наблюдателю не понятно что вы хотели сказать. Люди не умеют читать мысли.
При этом я и с автором не во всём согласен. Если убрать Яндекс-Маркет, и другие «долго-инвестиционные» проекты, то прибыль будет, хоть и небольшая. Премии в Яндексе раздуты, и это норм, если компания увеличивает выручку и EBITDA, создает новую ценность и новые компании внутри, которые могут сделать иксы. Если такого роста нет, то премии слишком большие.
В последние годы у Яндекса всё сложно с исками, новые проекты развиваются не так бурно. По части бизнесов сокращаются внутренние бюджеты. Посмотрим что будет с новым руководством.