Глава ЦБ РФ Эльвира Набиуллина раскритиковала банки, которые используют цифровые сервисы для продажи кредитных продуктов, но «забывают» о достижениях цифровизации, когда речь заходит о защите прав клиентов.
cbr.ru/press/event/?id=21036«Проблемный вопрос — это уловки в онлайн кредитовании, когда одной галочки достаточно, чтобы человек подписал согласие на то, чтобы обрабатывали персональные данные и кредиты выдавали», — заявила она, выступая на XXI Международном банковском форуме.
«А что еще больше всего возмущает, что когда нужно продать все сервисно — все очень оцифровано, все очень моментально, а когда нужно вернуть деньги по закону, то человеку нужно идти ножками в офис, тут цифровизация в банках пропадает. То есть цифровизация работает только тогда, когда нужно продать человеку. А когда человек защищает свои права, то эта цифровизация почему-то у банков пропадает. Мы выпустим пока рекомендации, которые будут касаться работы дистанционных каналов, что не мешает банкам работать над ошибками сейчас», — добавила глава ЦБ.