Eduard_X
Eduard_X Новости рынков
30 сентября 2024, 09:03

В III кв 2024 г. доходность экспорта угля через порты юга и северо-запада выросла выросла благодаря росту цен и снижению логистических затрат, но все же не покрывает себестоимость – Ъ

В третьем квартале 2024 года доходность экспорта российского энергетического угля через северо-западные и южные маршруты немного увеличилась благодаря росту цен и снижению логистических затрат. По данным Центра ценовых индексов (ЦЦИ), нетбэк (чистая выручка экспортера) достиг $23–25 за тонну, что сопоставимо с показателями восточных портов. Однако этот уровень все еще недостаточен для покрытия себестоимости производства, которая составляет около $32 за тонну.

Рост доходности обусловлен снижением внутренних логистических ставок, увеличением спроса на уголь в Турции и восстановлением цен на энергетический уголь. В сентябре 2024 года индекс для угля 6000 ккал на Дальнем Востоке составил $97 за тонну, на западе — $85 за тонну.

В то же время на востоке наблюдается снижение доходности из-за падения цен на основных рынках сбыта, таких как Китай и Индия. Доля логистики в цене угля в Китае составляет 74%, и 10% из этой суммы приходится на морскую логистику, что способствует снижению доходности.

Хотя сниженные логистические затраты благоприятствуют экспорту, повышенный нетбэк все равно не покрывает себестоимость, что затрудняет экспортные возможности в направлениях Балтики и Тамани. Рынок коксующегося угля также достиг «ценового дна», с ценами на минимальных уровнях за три года, что требует роста котировок на 30–40% для восстановления рентабельности.

 

Источник: www.kommersant.ru/doc/7196262?from=doc_lk
1 Комментарий
  • AVIM
    30 сентября 2024, 15:41
    Странно что уже разучились делать бензин из угля-рентабельность зашкаливает…

Активные форумы
Что сейчас обсуждают

Старый дизайн
Старый
дизайн