Дорогие подписчики, в сегодняшнем обзоре мы рассмотрим пожалуй одного из наиболее проблемных IT-шников отечественного рынка, а именно VK. IT-холдинг является крупнейшим в России и работает в сегментах онлайн-рекламы, ММО игр, а также социальных сервисов. VK имеет репутацию неэффективного игрока и несмотря на всеобщую известность несет убытки. Давайте разберемся в том, а почему же так происходит и традиционно начнем с финансовых результатов в 1П2024:
— Выручка: 70,2 млрд руб (+23% г/г)
— Скорр. EBITDA: -691 млн руб (против 3,9 млрд руб. прибыли г/г)
— Скорр. Чистая прибыль: -24,6 млрд руб (против убытка 11,3 млрд руб г/г)
Телеграм канал Фундаменталка — обзоры компаний, ключевых новостей фондового рынка РФ
📈 Единственным позитивным моментом в финансовых результатах VK можно назвать положительную динамику по общей выручке группы, которая в 1П2024 выросла на 23% г/г — до 70,2 млрд руб, что обусловлено ростом выручки от онлайн-рекламы на +20% г/г, а также ростом по ключевым сегментам бизнеса:
-Технологии для бизнеса: +49,4% г/г;
— Образовательные технологии: +26,8% г/г;
— Социальные платформы и медиаконтент: +22,9% г/г;
— Экосистемные сервисы: +13,9% г/г.
На этом позитив заканчивается и переходим к проблемным аспектам.
📉 VK продолжает оставаться убыточной. Операционные расходы группы в 1П2024 выросли до 71 млрд руб., из которого:
— расходы на персонал: 34 млрд руб;
— вознаграждение агентам/партнерам и медиаконтент: 21,7 млрд руб;
— маркетинговые расходы: 10,3 млрд руб;
— прочие расходы: 5 млрд руб.
❌ При этом, чистый долг VK увеличился на 21% г/г и составил 141 млрд руб. В настоящий момент компания всё ещё находится в фазе повышенных инвестиций и во 2П2024 ситуация вряд-ли улучшиться.
Даже с учетом того, что акции VK существенно потеряли в цене во время коррекции, их привлекательность от этого лучше не стала — ключевая проблема заключается в неэффективной бизнес-модели, которая предполагает сомнительные колоссальные расходы.
–––––––––––––––––––––––––––
Итого:
VK продолжает оставаться убыточным бизнесом, который вызывает всё больше вопросов. Менеджмент компании осуществляет колоссальные расходы на персонал, медиаконтент, а статья по вознаграждению агентов и партнеров вовсе является одной из самых больших в списке. При этом выручка всей Группы VK демонстрирует весьма нейтральные темпы роста, всего +23% г/г, что для IT-отрасли далеко нельзя назвать выдающимся результатом.
В настоящее время компания активно инвестирует и недавно стало известно о том, что VK закрыла сделку по приобретению 10% доли в билетном операторе Кассир (сумма сделки — 500 млн руб), а также, что в ближайшие три года планируется инвестировать до 4 млрд руб в корпоративную платформу данных VK Data Platform.
Активная фаза инвестирования продолжит оказывать давление на финансовое положение группы, а о каких-либо факторах, указывающих на потенциальное улучшение рентабельности во 2П2024 и говорить не приходится. Если говорить объективно, то в этой бумаге делать нечего от слова совсем и даже их перепроданность не особо привлекает.
На мой взгляд, если и смотреть в этот сектор, то лучше выбирать Яндекс. Темпы роста выше, прозрачность бизнеса лучше, присутствует понятная логика в вопросе расходов. Что касается VK, то пока мимо. Возможно в будущем бизнес начнет показывать эффективность, а менеджмент будет предпринимать адекватные решения, но не будем загадывать.
#VK #VKCO