🏦Эта новость касается Ренессанса
Совместно с компанией Exodrive (портфельный проект Softline Venture Partners – дочерней компании публичного Softline) реализовали программу страхования парков такси с использованием технологий искусственного интеллекта, телематики и BigData с целью снижения уровня аварийности.
По данным компании, на пилотных испытаниях количество ДТП уменьшилось на 10-20%, сократилась средняя тяжесть повреждений автомобиля при ДТП, а количество дней, проведенных в ремонте уменьшилось на 25%.
Как это работает?
1️⃣водителю выдаётся трекер, который собирает данные о поездках
2️⃣ИИ анализирует поведение водителя и даёт ему определённый балл, оценивающий вероятность ДТП
3️⃣полученные данные передаются scrum-командам, которые помогают водителю снизить аварийность
4️⃣водитель подключает мобильное приложение, куда получает ручные рекомендации от специалистов, а ИИ анализирует его манёвры, треки поездок и выдаёт рекомендации по увеличению скорингового балла
В результате вовлечённости водителя снижается как аварийность на дорогах, так и затраты Ренессанса на страховые выплаты. Ну и всем win win.
🚗Если же ДТП всё-таки произошло, то нейросеть распознает удар, на платформе формируется карточка аварии, которая содержит координаты происшествия, данные о траектории, силу и направление удара, модель или «тепловую карту» повреждений автомобиля. Данные поступают диспетчеру в онлайн-режиме. Это позволяет сразу вызвать помощь водителю, даже если он, к примеру, потерял сознание или подвижность.
Вице-президент компании «Ренессанс страхование» Владимир Тарасов отмечает, что «такая технология скоринга водителей на основе объективной оценки качества вождения станет принципиально новым решением для страхового рынка».
Компания планируеет расширение использования технологии оценки качества вождения на другие сферы, включая грузоперевозки и корпоративный транспорт.
👀Я думаю, что Ренессанс перенесёт этот опыт, в первую очередь, на каршеринг, ведь компания занимает 90% страхового рынка каршеринга. Это позволит как снизить аварийность с использованием условно «чужих» автомобилей (ведь при расчёте страховых премий будет учитываться персональный рейтинг водителя), так и размер страховых выплат (т.е. позволит сэкономить компании как бизнесу).
🔼Отмечу, что чем больше компании обрастают подобными решениями (т.е. делают не просто хардверные, а софтверные вещи, собственное программное обеспечение, обрастают интеллектуальной собственностью), тем более ценными она становятся. И это непременно отражается в их капитализации.
Инвесторы начинают понимать, что чем больше у компании собственных IT решений, тем эффективнее она работает. И тем больше может принести денег своим акционерам. Условно говоря, раньше мы даже не смотрели, сколько лицензий условного Microsoft есть у компании, а оценивали её физическое имущество – то теперь акценты смещаются.
И это не может не радовать.
А как вам такая новость? Пишите в комментариях!
на машине это всё стоит))
даж знаю кто делал.
этой теме лет пиисят, тока кампутер прикрутили))
это называется «проебизнес», а будущее — за автопилотом.