Президент Курчатовского института Михаил Ковальчук — предложил инновационный мегапроект, который, по его задумке, позволит вывозить газ из России через Северный ледовитый океан. Ковальчук представил презентацию атомного подводного газовоза, который может стать альтернативой традиционным СПГ-танкерам.
Согласно заявленным характеристикам, 360-метровая подлодка будет иметь вместимость около 180 тысяч тонн. Ее оснастят тремя ядерными реакторами «Ритм — 200», которые позволят развивать скорость до 17 узлов. Это сократит время рейса по Северному морскому пути (СМП) до 12 суток, следует из презентации Ковальчука.
Проект атомного газовоза появился на фоне острого дефицита традиционных СПГ-танкеров ледового класса. «Новатэк» — крупнейший в России производитель сжиженного газа — планировал закупить в 2024 году 16 таких судов. Однако корейская Hanwha Ocean разорвала контракт из-за санкций, а отечественное производство на подконтрольной «Роснефти» верфи «Звезда» увязло в технологических проблемах: из запланированных пяти танкеров «Новатэк» не получил ни одного. Как итог: амбициозные планы по развитию Северного морского пути обернулись фиаско. По прогнозу «Росатома», в этом году по СМП перевезут 36 млн тонн грузов вместо 80 млн тонн, заложенных в программу его развития. @ejdailyru
Ну а что, как вариант думаю норм. Главное, что газ мы сможем перевозить скрытно, что в наших условиях важно.
ага
Стоит на мостике в красивой фуражке и смотрит вдаль...
Такая красотища, аж слеза наворачивается.
Хотя можно посмотреть у вояк.
И это в десятки, если не в сотни раз дороже, а срок эксплуатации во столько же меньше.
Заполняем обычным газом, который тяжелее воздуха, горелками с подпидкой перевозимым газом подогреваем его и в итоге спокойно летим прямо к месту разгрузки в любую точку мира. И не нужно говорить, что будет хлопок и прочая ерунда, сейчас дирижабль может лететь без участия человека, стоимость ткани или пленки для его постройки копеечная, китайская система управления копеечная. Флот из сотен тысяч и миллионов дирижаблей-газовозов взорвет мировую экономику. Просто никто об этом ещё не думал даже.
Так «нечего» возить.
Все эти басни за «долго вокруг африк да суэцов» — для полных жертв егэ, которые ноль в логистику. И географию скурили.
Все мировые пути — вдоль десятков стран по пути(!). В любых вариациях бизнес-планов.
В отличие от северного трамвая с двумя конечными остановками мимо чухч с ведмедями — и только до узкоглазых. Которые ещё подумают.… Даром, так и быть, забрать или +очередной ножик в псину вдогонку.
Интересно, такие новости раз в 5 лет из какой то папки по кругу достают, или всё таки что нибудь сделают?
Дело было так. В 1994 году питерскому конструкторскому бюро «Рубин», издавна занимающемуся проектированием подлодок, дали необычное задание. Необходимо было проработать вопрос доставки с Ямала в Мурманск нефти и газового конденсата с помощью так называемых «водовозов» — предварительно разоруженных и тоже очень крупных атомных подводных ракетных крейсеров проекта 949 «Антей», предназначенных для уничтожения авианосных соединений США. На «Антеи» вместо ракетной палубы, на которой стояли 12 парных пусковых установок крылатых ракет комплекса П-700 «Гранит», собрались побортно приделать две специальные емкости объемом 10 тысяч тонн каждая.
что мешает возить СПГ по железной дороге?
уж наверняка дешевле, чем тащить такие канистры под водой на ядерной подводной лодке
ворюги, блин… когда они уже все сдохнут?))
Мы говорим Ковальчук, подразумеваем Путин,
Мы говорим Путин, подразумеваем…
в 80-х О.Калугин стал правой рукой Андропова и его спецпредставителем по связям с западными разведками (а Чубайс был спецпредставителем Путина по связям с западными элитами на предмет вхожденчества). В «перестройку» Калугин (нач. ленингр. КГБ в тот момент) создаёт и курирует ленинградский клуб молодых экономистов-реформаторов под управлением Чубайса и под присмотром своего зама — В.Путина. Клуб занят разработкой методики перехода от социализма к капитализму. (на основе старой идеи Андропова, а ранее ещё коминтерновской, об объединении с кап. державами для разрушения капитализма изнутри). Кто из них сейчас «смотрящий» (за колонией Россия), не совсем понятно.
Давление сжижения 200 атмосфер.