Всех Выше
Всех Выше личный блог
12 октября 2024, 18:15

В России разработана модель уникального атомного подводного газовоза.

В России разработана модель уникального атомного подводного газовоза.

▪️В Курчатовском институте разработана модель подводного атомного судна для транспортировки сжиженного природного газа (СПГ) по Северному морскому пути (СМП) без нарушения ледяного покрова

▪️За счёт отсутствия контакта со льдом скорость газовоза составит около 17 узлов, что сократит время рейса по СМП с 20 до 12 суток

▪️Для интеграции в существующую транспортную инфраструктуру газовоз должен обладать грузовместимостью около 180 тыс. тонн и осадкой не более 14 метров.

Длина судна составит около 360 метров, а ширина — не превысит 70 метров

▪️Предполагается оснастить судно тремя ядерными реакторами «Ритм – 200», которые обеспечат питанием три гребных электродвигателя мощностью по 30 МВт каждый

39 Комментариев
  • Байкал
    12 октября 2024, 18:42
    Что то там Олежа Ков смеялся с этим топиком вчера)))

    Ой да и какая то отсталая «рашка» где нет свободных людей, где все прогрессивные люди сбежали через Верхний-Ларс на самокатах,  где собирают валежник дома топить разработала АТОМНЫЙ ГАЗОВОЗ да вы шутите что ли???)))

    Ой пропаганда очередная пойду лучше ДОЖДЬ включу успокоюсь.

      • Александр Сережкин
        12 октября 2024, 22:46
        Иван Петров, на самом деле ничего смешного. Может ли «модель» заменить существующие газовозы???????????????????????? 
        И когда?????????????????????????????????
      • Байкал
        12 октября 2024, 19:06
        Иван Петров, я тоже я не заносил его так что вижу что пишет
    • bwc
      12 октября 2024, 22:47
      Байкал, РБК вот пишет:

      Президент Курчатовского института Михаил Ковальчук показал презентацию с моделью атомного подводного газовоза, передает корреспондент РБК.

      t.me/rbc_news/104853

      Непонятно что это за модель — только картика в презентации или уже какая-то конкретика

      Про сроки
      Понимания по срокам проекта пока нет, добавил президент НИЦ, сейчас обсуждаются технические условия. «Увидим. Вы опять хотите конкретики. Когда она будет, мы вам об этом скажем. Все двигается в правильном русле», — подчеркнул он.

      morvesti.ru/news/1679/111946/

      Пока что преждевременно это обсуждать, я считаю
  • Виталий Козлов
    12 октября 2024, 18:57
    Во сколько рублей обойдётся один такой газовоз, с тремя ядерными реакторами? 

      • Виталий Козлов
        12 октября 2024, 19:03
        Иван Петров, я как понял надводный флот вообще больше не нужен, всё можно под водой перевозить. 
        • Beach Bunny
          12 октября 2024, 21:13
          Виталий Козлов, газовоз ваще не нужен, нужен капустовоз, для перевозки капусты, а газ уже на месте производить.
      • sergik99
        12 октября 2024, 20:02
        Иван Петров, 
        за какую зарплату вы бы пошли работать на этот газовоз?
        • Эдуард Ганиев
          13 октября 2024, 07:00
          sergik99, у нас столько подводников
          … Хоть опой ешь. Побегут. Не то что пойдут
          • sergik99
            13 октября 2024, 16:49
            Эдуард Ганиев, У вас? Вы их в банках держите?

            • Эдуард Ганиев
              13 октября 2024, 19:02
              sergik99, очень много отставников мечтающих о воде также, как и летчиков мечтающих о небе
  • Макс Пчелкин
    12 октября 2024, 20:52
    Мало там что придумали, важна практическая реализация, а ее нет.
  • Антон
    12 октября 2024, 21:48
    А этот газовоз теоретически не может работать на газу? Ну сожрёт немножко груза пока плывет, технологический расход. Газ наверное подешевле атомной энергии?
    • Байкал
      12 октября 2024, 23:15
      Антон, подо льдом нет))))
  • Fulgrim
    12 октября 2024, 22:43
    Уже не знают че придумать, лишь бы любым способом продать то, что наковыряли из земли.
  • Курц
    12 октября 2024, 23:19
    на Ё мобиль похоже. И на трамвай космический, который до сих пор где-то стоит в депо в виде модели.
    Думаю там и разработка-то сырая, скорее всего в виде набросков. Разработка ради громкой презентации. Цель- иногда напоминать о себе в инфополе, мол смотрите, мы разрабатываем город на марсе. Вау, круто)
    • Evvibris
      13 октября 2024, 00:01
      Курц, может я и ошибаюсь, но кажется Курчатовский институт в дешевом пиаре не замечен. 
      • Курц
        13 октября 2024, 19:02
        Evvibris, А чем он отличается от других? Такая же гос контора с портретом на стене. Партия скажет, он и город на Марсе презентует в виде красивой картинки.
        Даже чертежи сделает. Отдел инноваций и развития всё равно бездельничает, вот пусть хоть чем-то займуца, а то сократят неровен час. (оптимизируют)
        А вы уши развесили. Город на Марсе, подводная газолодка.
        Эээ Бедолаги)
          • Курц
            14 октября 2024, 06:18
            Иван Петров, Да все давно уже нам проиграли всю конкуренцию)
            Чего уж там.
            А штатов не существует вовсе. Это всё либерда типа вас придумывает, мол штаты какие-то есть. Нет ни каких штатов давно, они проиграли и померли.
              • Курц
                14 октября 2024, 14:21
                Иван Петров, приятно познакомиться)
  • aroundmoney
    12 октября 2024, 23:30
    Разработали картинку и всё, на этом проект закончился. Не удивлюсь, если разработка картинки стоила 100 млн. руб.
    • Володькин
      13 октября 2024, 08:21
      aroundmoney, ну ты как раз описываешь либеральную власть 90-х свою любимую, тогда так и воровали.
  • (Сalming)
    13 октября 2024, 00:08
    А зачем под воду, может лучше сани на лёд поставить, и быстрее и дешевле 
    • Антон
      13 октября 2024, 12:39
      (Сalming), точно, на собачьей упряжке. Собрать всех бездомных псов по стране и трудоустроить.
  • Яныч
    13 октября 2024, 01:34
    А эти шавки прозападные такие убогие стали, то картинки у них по  100 лямов, то трамвая никак не дождутся, то капусты переел. Тьфу ((( 
  • Мой господин
    13 октября 2024, 08:31
    Фантазии, дальше проекта ничё не дойдет
  • Rostislav Kudryashov
    13 октября 2024, 10:35
    Дельная мысль — не только для Севморпути. Под водой нет волнового сопротивления. И никакие шторма-ураганы не страшны.
    Заковыка в другом
    ru.wikipedia.org/wiki/Северный_морской_путь

    Северный морской путь, идущий по шельфу с его мелководной акваторией, практически непригоден для международных (транзитных) контейнерных перевозок из-за его непроходимости для современных магистральных контейнеровозов с осадкой 15 м (гарантированные глубины фарватера СМП — 12 метров) и низкой скорости судов на этом маршруте[47].

    Пригодные для работы на СМП суда с малой осадкой и, соответственно, в несколько раз меньшей грузоподъёмностью, дают более высокую стоимость перевозки, несмотря на треть более короткий путь, чем маршрут мимо Индии. Также коммерческой привлекательности СМП мешает низкая скорость прохождения судов (2–5 узлов вместо 22 на южных маршрутах) и дороговизна ледокольной проводки.
    Так что подлодкам придётся ходить более северными обходными путям.

    Но лучше всего обратить внимание, что путь через Евразию вдвое короче, чем вокруг неё.
    Дирижабли от 200 тонн экономичнее автомобилей. Скорость до 150 км/час — важное преимущество. А присадка к водороду даёт  взрыво-безопасность.
    С такой присадкой у водорода подъёмная сила как у гелия, и это намного дешевле.

Активные форумы
Что сейчас обсуждают

Старый дизайн
Старый
дизайн