Будучи моряком, мне интересно и я мониторю газовозы, которые возят сжиженный газ Новатэка с Обской губы в Китай. С левого берега с СПГ-1(не под санкциями) ходит Эдуард Толь, заканчивает второй рейс за навигацию и вероятно пойдёт в третий последний в этом году, посмотрим. А вот с правого берега, где Арктик СПГ-2(под санкциями), Новатэк загрузил там с месяц назад, газовоз «Asya Energy» и он пошёл Севморпутём вероятно тоже в Китай, но не дошёл, и вот уже около 2 недель наблюдаю его в Японском море, где этот газовоз остановился по сути, ходит челноком, на малом ходу, сутки в одну сторону, сутки в другую сторону, вероятно в ожидании своей судьбы. Могу только предположить, что при выходе газовоза с Обской губы, были договорённости по выгрузке в Китайском порту, но пока газовоз шёл, что то изменилось и китайский порт отказался от приёма груза газа. Теперь этот груз в подвешенном состоянии. Мы не знаем на каких условиях газ был продан, оплачен ли он, и на каких условиях оплачивается фрахт за перевозку. Переживать не стоит только за то хватит ли газовозу топлива на такой длительный рейс, т.к. газовоз способен работать и двигаться на топливе которое везёт, в теории годами мог бы ходить, это никак время не ограничивает. Ограничивает время автономности, наличие запасов воды и провианта, при чём если первое можно решить опреснительной установкой(не вкусно, но пить можно) то провиант ничем не заменить. Разве что на вертолёте можно завезти.
В общем ситуация интересная, экипаж там скорее всего международный, но россиян там думаю не менее половины. Наблюдаем дальше, что будет и куда пойдёт это судно, пожелаем экипажу удачи, что всё разрешится хорошо для них и для груза.
Путин говорил, что в год 80 млн. тонн груза перевезут(так ему докладывали)по Севморпути, абсолютно недостижимо, пока около 35 млн. тонн получится наверно в этом году, и 95% груза перевозится не от Енисея на восток, а от Енисея на запад, где льда почти нет даже зимой, весь же Севморпуть почти не используется, только летом 1 млн.тонн максимум может грузов и доставляют.
Другими словами три четверти Севморпути никак практически не используется, только летом несколько судов там проходят и всё.
ох! енные бизнецпланы, да
+
потенциальные покойники «по борьбе с тероризмами»
Интересно а ракетные удары по разгружающимся кораблям в украинских портах получаются по наводке АИС ?
Ну тогда надо бухтеть про международные конвенкции.
Многие корабли в море достаточно часто скрывают свое местоположение. Например так было, когда наши перпегоняли подводный трубоукладчик с Тихого океана на Балтику. Тоже отключали АИС.
А с едой проблем нет, вокруг рыбы полно.
содержание такого судна стоит недешево.
Я сталкивался один раз с яхтой и когда увидел счёт за заправку то буквально потерял речь
а может просто течение меняется… туда-сюда
а они топливо экономят...