Олег  Ков
Олег Ков личный блог
13 октября 2024, 09:26

Газовоз "Asya Energy" с Арктик СПГ-2, вторую неделю челночит(стоит)посередине Японского моря.

Газовоз "Asya Energy" с Арктик СПГ-2, вторую неделю челночит(стоит)посередине Японского моря.
Газовоз "Asya Energy" с Арктик СПГ-2, вторую неделю челночит(стоит)посередине Японского моря.
   
    Будучи моряком, мне интересно и я мониторю газовозы, которые возят сжиженный газ Новатэка с Обской губы в Китай. С левого берега с СПГ-1(не под санкциями) ходит Эдуард Толь, заканчивает второй рейс за навигацию и вероятно пойдёт в третий последний в этом году, посмотрим. А вот с правого берега, где Арктик СПГ-2(под санкциями), Новатэк загрузил там с месяц назад, газовоз «Asya Energy» и он пошёл Севморпутём вероятно тоже в Китай, но не дошёл, и вот уже около 2 недель наблюдаю его в Японском море, где этот газовоз остановился по сути, ходит челноком, на малом ходу, сутки в одну сторону, сутки в другую сторону, вероятно в ожидании своей судьбы. Могу только предположить, что при выходе газовоза с Обской губы, были договорённости по выгрузке в Китайском порту, но пока газовоз шёл, что то изменилось и китайский порт отказался от приёма груза газа. Теперь этот груз в подвешенном состоянии. Мы не знаем на каких условиях газ был продан, оплачен ли он, и на каких условиях оплачивается фрахт за перевозку. Переживать не стоит только за то хватит ли газовозу топлива на такой длительный рейс, т.к. газовоз способен работать и двигаться на топливе которое везёт, в теории годами мог бы ходить, это никак время не ограничивает. Ограничивает время автономности, наличие запасов воды и провианта, при чём если первое можно решить опреснительной установкой(не вкусно, но пить можно) то провиант ничем не заменить. Разве что на вертолёте можно завезти.
  В общем ситуация интересная, экипаж там скорее всего международный, но россиян там думаю не менее половины. Наблюдаем дальше, что будет и куда пойдёт это судно, пожелаем экипажу удачи, что всё разрешится хорошо для них и для груза. 
        Путин говорил, что в год 80 млн. тонн груза перевезут(так ему докладывали)по Севморпути, абсолютно недостижимо, пока около 35 млн. тонн получится наверно в этом году, и 95% груза перевозится не от Енисея на восток, а от Енисея на запад, где льда почти нет даже зимой, весь же Севморпуть почти не используется, только летом 1 млн.тонн максимум может грузов и доставляют.
Другими словами три четверти Севморпути никак практически не используется, только летом несколько судов там проходят и всё.

Газовоз "Asya Energy" с Арктик СПГ-2, вторую неделю челночит(стоит)посередине Японского моря.


29 Комментариев
  • Жёсткий Ястреб
    13 октября 2024, 09:41
    А посылки с Алиэкспресс челночат где-то в сортировочных центрах Почты России, причём с той же скоростью)))
    • Лесенкой
      13 октября 2024, 16:19
      Жёсткий Ястреб,
      ох! енные бизнецпланы, да


  • Эльзар Тимирбулатов
    13 октября 2024, 10:15
    могли траспондеры отключить чтобы те кто мониторят не видели в какой порт зашел и разгрузился, а то блин как на ладони откуда вышел куда привез, можно сразу вторичные санкции выписывать 
    • Иван-дурак
      13 октября 2024, 11:08
      Эльзар Тимирбулатов, Так его отключили или перегрузили на другое судно  и плавают туда сюда?)  
      • Лесенкой
        13 октября 2024, 16:21
        Олег Ков,
        +
        потенциальные покойники «по борьбе с тероризмами»
      • sergik99
        13 октября 2024, 16:48
        Олег Ков, После начала торговой войны в виде санкций никакие правила, которые нам не выгодны не действуют.

        Интересно а ракетные удары по разгружающимся кораблям в украинских портах получаются по наводке АИС ?
        Ну тогда надо бухтеть про международные конвенкции.
          • sergik99
            14 октября 2024, 08:27
            Олег Ков, Капитан поступает так как нам  выгодно. Возможно ему там в море виднее.
            Многие корабли в море достаточно часто скрывают свое местоположение. Например так было, когда наши перпегоняли подводный трубоукладчик с Тихого океана на Балтику. Тоже отключали АИС.
  • Bob Natural
    13 октября 2024, 11:41
    Ждёт зиму, продаст газ подороже.
    А с едой проблем нет, вокруг рыбы полно.
    • Al Bax
      13 октября 2024, 16:35
      Bob Natural, не в рыбе дело.
      содержание такого судна стоит недешево.
      Я сталкивался один раз с яхтой и когда увидел счёт за заправку то буквально потерял речь
      • AVIM
        13 октября 2024, 18:33
        Al Bax, 

        а может просто течение меняется… туда-сюда
        а они топливо экономят...
  • Дмитрий Винокуров
    13 октября 2024, 16:55
    Похоже что все что Путин говорит слегка преувеличено
    • cVc
      13 октября 2024, 21:05
      Дмитрий Винокуров, скорее не слегка преувеличено, а на 99% чистая ложь!
  • Zerich121
    13 октября 2024, 19:30
    Почему в дрейф нельзя им лечь? Топливо бы сэкономили. Там даже на малый ход расходы больше наших годовых зарплат вместе взятых.
    • Хрен Столовый
      13 октября 2024, 21:50
      Zerich121, а хрен они потом, небось, запустятся, да и электричество экипажу нужно всё-таки 
  • Хомяк сожрал бобра
    13 октября 2024, 21:38
    А перегрузка СПГ в открытом море возможна?
  • Хомяк сожрал бобра
    14 октября 2024, 11:42
    прочитал как «говновоз» )
  • AD
    14 октября 2024, 20:44
    Интересно, а ведь еще на маршрут СМП движется китайский караван с модулями для Арктик СПГ, при этом ледовая обстановка уже сложная, если они там во льдах встанут, что же делать будут, ждать ледокол? дорогостояще, интересно?

Активные форумы
Что сейчас обсуждают

Старый дизайн
Старый
дизайн