Nordstream
Nordstream Новости рынков
13 октября 2024, 11:42

Алор представил исследование посвященное российскому рынку IPO с 2014 по 2024 год: ключевые тренды, результаты и перспективы российского сегмента первичных размещений акций

Алор представил исследование посвященное российскому рынку IPO  с 2014 по 2024 год: ключевые тренды, результаты и перспективы российского сегмента первичных размещений акций



  • С 2014 года 44 российские компании провели IPO/DPO – почти половина пришлась на период 2023-2024 гг. В каждом году кроме 2018 проводилось минимум 1 размещение. За период 2014-2022 гг. проведено 24 размещения, 2023-2024 гг. – 21 размещение. Наибольшее количество IPO проведено компаниями из секторов Финансы (11), Технологии и ИТ (10).

  • Общая сумма размещений составила 760,3 млрд руб. – 20% размещений обеспечили 70% от общей суммы размещений. Среди лидеров – Fix Price, OZON и En+. Самым масштабным годом по сумме размещений стал 2021 год – 255 млрд руб. (8 IPO/DPO). В этот год Индекс МосБиржи достигал максимальных значений с 2014 года.

  • Бум количества IPO в 2023-2024 гг. сформирован компаниями малой капитализации. Средняя сумма размещения в 2023-2024 гг. снизилась на 78% до 5,8 млрд руб. в сравнении с 26,6 млрд руб. за период 2014-2022 гг. Сумма размещения одного Fix Price в 2021 году превышает совокупный объём 21 размещения, проведённого с начала 2023 года.

  • Наибольшую динамику с момента IPO показали Small Cap компании из секторов Технологии и ИТ, Медицина, Транспорт. Лидеры: Small/Транспорт +101%, Mid/Технологии и ИТ +100%, Small/Медицина +59%, Аутсайдеры: Small/Ритейл (-46%), Large/Промышленность и строительство (-31%), Mid/Финансы (-30%)

  • Средняя абсолютная доходность по всем размещениям с момента IPO с учётом дивидендов составила 8%. Лучшую динамику в расчёте на акцию с учётом дивидендов с момента IPO показали HeadHunter (+354%), Positive Tеchnologies (+279%) и ЭсЭфай (+146%), худшую – Обувь России (-95%), ОВК (-94%), ФГ Будущее (-93%). Диапазон абсолютной доходности других компаний из числа совершивших IPO/DPO с 2014 года составляет от -87% до +130%. Средняя абсолютная доходность в отрасли Технологии и IT составила 52% – лидер среди отраслей. Средняя абсолютная доходность Small Cap составила 33% – лидер среди сегментов по размеру капитализации.

  • Лучшую среднегодовую доходность с учётом дивидендов (DIV) с момента IPO продемонстрировали компании технологического сектора. Astra – 77% (~ 11 мес. в обращении), Positive Technologies – 63% (~ 2,7 лет) и HeadHunter – 47% (~ 4 года).

  • Если бы инвестор участвовал во всех IPO и удерживал позиции, то потерял бы 8% (без учёта дивидендов), что уступает индексу МосБиржи, который вырос на 87%. Если бы инвестор участвовал только во всех размещениях Large Cap с равным распределением капитала между эмитентами, то его абсолютная доходность без учёта DIV составила бы (-29,8%), Mid Cap – (-48,9%), Small Cap – (+1,4%).

  • Движение индекса IPO МосБиржи в целом соответствует динамике основных мировых и региональных бенчмарков. С момента старта расчёта индекса 11.11.2021 его абсолютное изменение составило (-30%), Индекс МосБиржи (-35%), FTSE Renaissance Global IPO (-44%), FTSE Renaissance US IPO (-42%), FTSE Renaissance Emerging Markets IPO (-37%), FTSE Renaissance EMEA IPO (-31%).

  • В 51% IPO наблюдался рост стоимости в первый день торгов после размещения, в 33% – снижение, 16% – без существенной динамики. Лидеры по росту в первый день торгов: Светофор Групп (АО) +50%, Genetico +40%, Astra +40%. Аутсайдеры: Светофор Групп (прив. акции) -20%, Кристалл -15%, Лента -15%.

  • Стратегия «купить на IPO – продать на бирже» продемонстрировала лучший результат. Если бы инвестор участвовал во всех IPO и продавал акции в первый торговый день, его средняя доходность за сделку составила бы 5,0%, доходность сделки при продаже на 5-ю торговую сессию (неделя) – 7,2%. Удержание позиции в среднесрочной перспективе от месяца до года в среднем обеспечивало от 3,0% до 14,1% доходности без учёта дивидендов, что в переводе на доходность с учётом временного интервала существенно проигрывает стратегии с продажей в первую неделю торгов.


www.alorbroker.ru/news/issledovanie-rynka-ipo-v-rossii-s-2014-po-2024-god?utm_source=alorblue
1 Комментарий
  • AVIM
    13 октября 2024, 18:01
    Следует ли из этого понимать что ипошники думают только о снижении собственных издержек при размещении.....

    особенно нравятся компании с выручкой в разы меньше «капитализации»

    без обобщений… судя по ипо 15-20 летней давности(за пределами обзора) многим новичкам еще только предстоит погружение на иксы...

Активные форумы
Что сейчас обсуждают

Старый дизайн
Старый
дизайн