Периодически погружаюсь в разные сегменты авторынка в мини-интервью с профессионалами. Сейчас время узнать, как дела на вторичке. Лучше всех тут поможет автоподборщик, который ежедневно занимается поиском бриллиантов и отсевом «шлака». У меня в гостях как раз такой спец — Андрей Венгерский, автор канала в телеграм (если в планах покупка машины с пробегом, полезно будет подписаться!). Знаю его несколько лет.
— Изменились ли главные ошибки покупателей на вторичном авторынке за последние два-три года? Какие самые грубые?
— Ошибки прежние: незнание рынка, глупость и жадность, отсутствие знаний по устройству и эксплуатации автомобиля. Две глобальные: покупка машины без проверки истории и диагностики на сервисе. Сюрпризы начнутся сразу: поломки и серьезные ремонты, проблемы с регистрацией. Обычный человек не успевает купить дешевый и хороший автомобиль. Такие машины хватают в течение первых 15 минут после публикации объявлений профессионалы. А все, что выдается за идеал по дешевой цене — ловушка.
— Многие до сих пор хотят найти на вторичке хорошую машину (не ВАЗ) за миллион. Есть ли шансы?
— Шансы есть, но машин таких все меньше, купить такую без помощи специалиста практически нереально. Обычный человек не сможет выбрать из сотен предложений именно то, которое стоит проверять. А пока будет накапливать опыт, катаясь на просмотры откровенного хлама, хорошие варианты будут исчезать.
— В условиях инфляции все спешат. Но стоит ли торопиться при поиске б/у автомобиля или все-таки искать спокойно?
— При любой инфляции не стоит спешить с покупкой, никаких эмоциональных порывов. Нужно точно определить параметры поиска: модель, границы по году выпуска, пробегу и количеству владельцев, выделить бюджет на покупку. Проработать все предложения и выбрать самые лучшие.
— Кто сейчас чаще обманывает: частные продавцы или дилеры?
— Официальные дилеры давно не обманывают, бывают человеческие ошибки. Но любой «белый» дилер работает в рамках закона о защите прав потребителей. Поэтому машину с серьезными дефектами или грязной юридической историей не подсунет. Ведь всегда можно вернуть ее продавцу и получить деньги обратно. Частники обманывают с техническим состоянием, меняют условия сделки на ходу, но это скорее редкость, чем правило. А вот «серые» дилеры или говносалоны, как я их называю, обманывают всегда. Потому что на этом построена их модель бизнеса. Как правило это комбо из лучшей цены, идеального состояния и полностью «зеленого» отчета по истории автомобиля. Правду покупатель узнает только после осмотра машины или, в худшем случае, после покупки (подробнее расскажу у себя на канале).
— В каких сегментах сейчас проще найти идеальные экземпляры по хорошей цене? Или таких уже не осталось?
— По итогу последних месяцев работы это 4-7-летний японский/корейский паркетник с передним приводом (бюджет 2-2,5 млн рублей), с одним владельцем и пробегом до 70 000 км. Например, недавно нашел Nissan X-Trail с пробегом 40 000 км.
В 2023г взял себе SsangYong в максималке за 1.2 млн, 1 хоз, 85 к пробег, весь в родной краске и все ТО в книжке у официала.
Другой вопрос, что затрахаешься искать такую машину, я с опытом подбора + подборщик шерстили объявления почти 3 месяца. Эт при том, что весь рынок этих машин по РФ -200-300 предложений.
P.s сначала тоже думал о китайце +- 3 млн, но там рынок ЗЧ как класс отсутствует.Поэтому сам китаец за 3 еще ладно, но его содержание может легко улететь в цену машины за след 5 лет
Поэтому я китайца брать и не стал, горизонт использования авто у меня 8-10 лет)
есть нюансы некоторые
год, объем..
растамаживают,
льготно для некоторых категорий!
бизнес этот маржинальный, ценник лям это уже бизнес класса!
Самый шлак рынка это эти навязчивые профессионалы, звонят как из кол центра
«15 тыщ и я уговорю клиента купить ваше ведро»?))
бугагага))
нескрученных машин на российской вторичке не существует от слова ващще.
скрутить пробег — такой же bonton, как руки после сортира помыть))