Дмитрий Трошин
Дмитрий Трошин личный блог
28 ноября 2024, 09:24

Неизвестные проблемы Яндекса в сегменте "Поиск и Портал"


Больше информации о ТМТ компаниях РФ в моем ТГ-канале (https://t.me/RichingnFinessing)

Сегодня удалось пообщаться с ключевым сотрудником одного из рекламных агентств с опытом работы в сфере интернет-рекламы более 20-ти лет.

Key takeaways такие:

1) В рекламной сетке Яндекса есть проблема с ботами:
При размещении рекламодателем рекламы в Яндексе, Яндекс раскидывает рекламное объявление на сайты партнеров Яндекса (платформы). Владельцы этих сайтов, чтобы поднять его в поиске используют ботов, которые делают действия на этом сайте, например выполняют на сайте определенные действия, в том числе кликают на рекламу.

Так как рекламодатель иногда платит за выполненные клики по его объявлению, то стоимость его рекламной компании сильно завышается. Более того эти клики не приводят к действию — совершению покупки/оформлению услуги и т.д. То есть деньги из-за такой ошибки тратятся «впустую»

Это снижает эффективность и привлекательность Яндекса как рекламной площадки для таких клиентов и они переносят бюджеты в другие рекламные площадки, например ТГ.

2) Ситуацию усугубляет существенный рост расценок в Яндексе. ПО словам моего собеседника у его клиентов есть кейсы когда с 2021 года стоимость клика выросла в 3-4 раза.

3) В совокупности эти два вышеперечисленных фактора привели к тому, что у ряда клиентов рекламного агентства соотношение маркетинговых расходов к выручке выросло с 12% в 2021 г. до 40% на данный момент.

4) Рекламные алгоритмы Гугла лучше развиты и отсекают проблему с ботами гораздо более эффективно. Поэтому в случае, если российским компаниям снова можно будет рекламироваться в Гугле стоит ждать существенного перетока рекламных бюджетов рекламодателей из Яндекса в Гугл

Рекламный оборот создаваемый рекламным агенством моего собеседник вряд ли является существенным в терминах всего рынка интернет-рекламы (вряд ли более 5% рынка). Поэтому экстраполировать сказанное на всех рекламодателей будет нерелевантно. Однако подсветить существующие проблемы всегда важно.

Большое спасибо дорогому собеседнику!!!

*Данный пост транслирует мое личное мнение, исходя из профессионального опыта. Не является инвестиционной рекомендацией и трансляцией официальной позиции моего работодателя

2 Комментария
  • Eugen Invest Malina
    28 ноября 2024, 09:34
    Что тут секретного? Кликфрод ещё с рождения яндекса появился. Яндексу это выгодно
  • Занудный
    28 ноября 2024, 09:37
    Дело не в ботах (все РС с ними худо-бедно умеют бороться). Дело в «жадности» Яндекса — при том, что стоимость показов/кликов для рекламодателей год из года растёт, выплаты сайтам-партнёрам РСЯ в лучшем случае стагнируют. Разницу вы видите в растущих прибылях Яндекса.

Активные форумы
Что сейчас обсуждают

Старый дизайн
Старый
дизайн