Изображение блога
БКС Мир Инвестиций
БКС Мир Инвестиций Блог компании БКС Мир инвестиций
13 декабря 2024, 16:08

Alibaba Group: недорогая ставка на оживление потребления в Китае

У нас «Позитивный» взгляд на акции Alibaba Group, лидера электронного ритейла. Считаем этот инструмент недорогой ставкой на потенциальное оживление потребления в Китае. Кроме того, повышаем целевую цену с $95 до $100 за акцию.

Главное

• Рынок ожидает рост потребительского спроса в Китае на фоне заявлений властей о поддержке экономического подъема.

• Alibaba занимает лидирующую позицию на рынке, имеет высокую маржинальность: основной растущий сегмент компании — зарубежные продажи, но рыночная доля продолжает сокращаться из-за агрессивной конкуренции.

• В этом году компания впервые выплатила дивиденды, а также провела выкуп собственных акций на сумму около $10 млрд.

• Видим геополитические риски, среди которых потенциальные импортные пошлины США на товары из Китая, способные существенно отразиться на выручке.

• Бумаги выглядят привлекательно — у нас «Позитивный» взгляд, но повышаем целевую цену.

В деталях

Меры господдержки в Китае должны поддержать потребительский спрос

Последние новости об экономической поддержке со стороны китайских властей, которые заявили о стимулирующих налоговых мерах и некотором ослаблении денежно-кредитной политики, обрадовали рынок. Особенно компании, ориентированные на потребительский спрос, в том числе Alibaba и конкурентов. Учитывая уже ускорившийся в октябре рост потребления — на 5% год к году — после низкой динамики с начала 2024 г., Alibaba может стать одним из основных бенефициаров этого тренда в 2025 г.

Рыночная доля продолжает сокращаться из-за интенсивной конкуренции

По состоянию на 2020 г. Taobao и Tmall Group — розничный сегмент Alibaba — занимал почти 60% внутреннего рынка электронной коммерции (e-commerce) Китая. Компания JD с 21% была на втором месте, Pinduoduo (PDD) с 13% — на третьем.

Менее чем за 5 лет доля Alibaba сократилась до 35%, доля PDD составила 21%, JD — 17%. Douyin (e-commerce платформа TikTok) увеличила рыночную долю до 19%, отражая тренд на усиление e-commerce стриминга, то есть перехода от поиска продуктов потребителями к активному предложению продуктов потребителям стриминговыми сервисами.

Alibaba Group: недорогая ставка на оживление потребления в Китае

Ответом на это со стороны Alibaba в конце ноября 2024 г. стало объединение сегментов внутреннего и заграничного e-commerce. А также передача общего управления руководителю, который возглавлял TTG до 2020 г., а после этого, будучи смещен в сегмент заграничного e-commerce, сумел увеличить его долю до 13% в общей выручке группы — единственный сегмент холдинга, демонстрирующий высокий рост.

Основной растущий сегмент зарубежных продаж подвержен геополитическим рискам

Существенным препятствием для сохранения высокого роста зарубежных продаж в e-commerce может оказаться введение США пошлин в размере 60% на китайские товары после прихода к власти вновь избранного президента Дональда Трампа, о чем он неоднократно заявлял.

Это может усугубить конкуренцию в Азиатско-Тихоокеанском регионе и усилить позиции американских игроков — Amazon — за счет внутреннего рынка.

Высокая прибыльность, эффективная аллокация капитала и невысокая оценка

Несмотря на невысокие общие темпы роста выручки Alibaba и значительные геополитические риски, компания сохраняет высокую маржинальность за счет операционной эффективности и эффекта масштаба.

С учетом сдержанных перспектив роста и небольшой потребности в капвложениях компания в 2024 г. приступила к выплате дивидендов, а также провела выкуп собственных акций с рынка на сумму около $10,6 млрд, с середины 2022 г. она выкупила в общей сложности около 10% бумаг. На конец III квартала 2024 г. остаток в рамках одобренной программы выкупа составлял $22 млрд.

Учитывая умеренную оценку акций на рынке, считаем такую аллокацию капитала эффективной и учитывающей интересы миноритарных акционеров.

Риски

• Дальнейшая потеря доли рынка и, как следствие, снижение маржинальности из-за сокращения эффекта масштаба.

• Неэффективность реструктуризации сегмента e-commerce.

• Замедление темпов восстановления внутреннего спроса в Китае.

Alibaba Group: недорогая ставка на оживление потребления в Китае

Alibaba Group — один из крупнейших в мире операторов торговых онлайн-площадок.

Розничные площадки в КНР: Tmall (B2C как Amazon), Taobao (C2C как Ebay), оптовые: 1688.com и Lingshoutong. Международные торговые площадки: AliExpress (весь мир), Lazada (Юго‑Восточная Азия), Trendyol (Турция), Daraz (Пакистан и Бангладеш).

Международная оптовая торговля ведется через площадку Alibaba.com. С 2020 г. компания владеет Sun Art Retail — 466 гипермаркетов. Также компания предлагает логистические, платежные (Alipay) и облачные (Ali Cloud) сервисы. Штат насчитывает около 205 тыс. человек.

Alibaba Group: недорогая ставка на оживление потребления в КитаеAlibaba Group: недорогая ставка на оживление потребления в Китае

Фьючерсы на расписки Alibaba

На Московской бирже доступны фьючерсы на бумаги китайской компании:

• код контракта — ALIBABA
• короткий код — BB
• лот — одна расписка
• шаг цены — $0,01
• стоимость шага цены — $0,01.

Актуальный контракт — мартовский (BBH5).

О фьючерсах

Фьючерс — это производный финансовый инструмент. Его можно представить как договор, согласно которому одна сторона продаст или купит что-то у другой стороны в определенный день по заранее зафиксированной цене. Как работать с фьючерсами, читайте в обучающем материале.

Чтобы торговать фьючерсами, неквалифицированным инвесторам необходимо пройти тест «Производные финансовые инструменты». В приложении «БКС Мир инвестиций» он доступен в разделе Профиль — Квалификация и тесты — Тестирование НКИ.

Чтобы использовать все возможности фьючерсов, вы можете подключить сделки с неполным покрытием. В этом случае для открытия позиции будет задействована только часть вашего депозита — в размере гарантийного обеспечения. Если услугу не подключить, то для покупки фьючерса потребуется сумма, равная всей стоимости контракта.

*Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией

0 Комментариев

Активные форумы
Что сейчас обсуждают

Старый дизайн
Старый
дизайн