master1
master1 личный блог
Вчера в 19:24

Трамп: Стройте завод в США или платите большую пограничную пошлину.

Investing.com — Мировые поставщики автомобилей оценивают, какую часть своего производства можно переместить в Соединенные Штаты или ближе к ним, чтобы защититься от тарифов, обещанных избранным президентом Дональдом Трампом, пишет Reuters со ссылкой на представителей отрасли.

Автомобильная промышленность уже пережила восемь лет американского протекционизма: реальные и угрожающие тарифы во время первого срока Трампа, а затем еще больше тарифов и Закон о снижении инфляции в США при президенте Джо Байдене. Большинство этих мер были направлены непосредственно против Китая, в частности, предложение администрации Байдена запретить китайское программное и аппаратное обеспечение для автомобилей на американских дорогах.

Однако Трамп пообещал пойти гораздо дальше, введя общий 10%-ный тариф на глобальные импортные поставки в США и гораздо более высокий 60%-ный тариф на китайские товары. В конце ноября он пообещал ввести 25%-ные пошлины на импорт из Канады и Мексики, когда вступит в должность 20 января.

Такие высокие тарифы будет трудно переложить на плечи потребителей, и они сделают нерентабельными многие автозапчасти, произведенные на более дешевых рынках, а в случае с Китаем сделают практически невозможным продажу продукции в США.

«Любой может посчитать», — сказал агентству Reuters Пол Томас, президент североамериканского отделения Bosch, крупнейшего в мире поставщика автозапчастей. Если речь идет о 10%, 20%, 60% (тарифов)… вы должны сказать: «Хорошо, сколько сценариев имеют смысл для этого и по каким из них мы будем действовать?».

«Мы уже начали работу над несколькими из них еще до того, как он (Трамп) вступит в должность».

Выступая в кулуарах технологической конференции CES, Томас привел теоретический пример общего электронного блока управления, который Bosch в настоящее время может производить в Малайзии или на другом подобном рынке, но теперь «мы рассматриваем возможность делать это в Мексике или Бразилии… там, где у нас уже есть свое присутствие», сказал он.

Томас добавил, что Bosch подождет до 20 января, чтобы посмотреть, что произойдет на самом деле, прежде чем принимать какие-либо «важные решения», и это мнение поддержали другие поставщики и автопроизводители.

Во время своего первого срока Трамп использовал угрозу тарифов против отдельных стран или даже отдельных автопроизводителей, чтобы побудить их увеличить производство в США.

Когда в начале 2017 года Toyota объявила о планах производить седан Corolla в Мексике для американских потребителей, Трамп написал в Twitter (NYSE:TWTR), теперь известном как X: «НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ! Стройте завод в США или платите большую пограничную пошлину».

Через год Toyota объявила о строительстве совместного с Mazda завода в Алабаме стоимостью 1,6 миллиарда долларов, и Трамп назвал это своей победой
8 Комментариев
  • Safe2021
    Вчера в 19:35

    Мексиканскую америку спасут рикши. Даже семья Трампов смогла бы перевозить 2-3 пассажира в день, таская повозку поочерёдно.



  • Ludaemal
    Вчера в 19:42
    Нам надо учиться у Трампа, если мы поставляем Китаю дешёвую нефть, то в качестве компенсации  хотя бы увеличили пограничные пошлины на их товары.
  • Почему бы РФ так не сделать? Стройте здесь заводы, тогда ваши товары будут продаваться у нас, иначе 100% на ввоз авто!
    • Алексей
      Вчера в 20:37
      Диванный аналитик-практик, скорее всего им просто невыгодно будет у нас заводы строить, а пошлины эти лягут на кошельки россиян
      • Алексей, пошлины эти лягут на кошельки россиян
        Я бы и 200% готов пошлины был бы платить, но машинами затарен, три единицы, больше не надо.
  • Ludaemal
    Вчера в 19:46
    А можно мы АвтоВаз Тольяттинский  перевезём в Америку?
  • Mityan
    Вчера в 20:20
    Не является ли такое требование нарушением правил ВТО?
  • Петр
    Вчера в 20:31
    В итоге США получат большую инфляцию и снижение уровня жизни.

Активные форумы
Что сейчас обсуждают

Старый дизайн
Старый
дизайн