Белуга (Новабев Групп)
Ключевые показатели 2024 год:
· Общие отгрузки составили 16,2 млн декалитров, это на 4,2% меньше, чем в 2023-м.
· Продажи собственной продукции уменьшились на 4% до 12,8 млн декалитров, снижение произошло за счет низкодоходных марок эконом-сегмента и региональных брендов.
· На протяжении всего года двузначные темпы роста демонстрировали бренды из сегментов «премиум» и выше, что позитивно влияет на финансовые показатели.
· Beluga продемонстрировала экстраординарный рост в натуральном выражении и по-прежнему сохраняет безусловное лидерство в категории суперпремиум.
· Собственные вина Tête de Cheval и Golubitskoe Estate показали значительный двузначный рост и являются лидерами в своих сегментах.
· Импортные марки снизились на 4,8% и составили 3,4 млн декалитров против 3,6 млн декалитров годом ранее.
· По итогам года компания является поставщиком №1 по товарообороту во всех каналах, включая федеральных ключевых клиентов.
· «ВинЛаб»: за год количество торговых точек увеличилось на 384 и превысило 2000, объем продаж +27,5%.
Итоги и события
· В 2024 году Novabev Group продемонстрировала стабильный результат на высококонкурентном рынке в условиях постоянно меняющихся внешних факторов.
· В России наиболее быстрорастущие марки — водки Beluga (+9%), Orthodox (+30%), «Белая Сова» (+36%), «Архангельская» (+6,5%), ром Devil’s Island (+17,5%), а также вина Tête de Cheval (+73%) и Golubitskoe Estate (+40%).
· В августе реализован рестайлинг бренда «Беленькая». К декабрю водка бренда в объемах 0,5 л, 0,25 л и 0,1 л в новом дизайне появилась во всех сетях.
· Наращивает долю рынка абсолютный лидер в сегменте low-премиум — водка «Архангельская». В декабре состоялось открытие pop-up бара марки на Усачевском рынке.
· Fox & Dogs и Green Baboon поддержали более 30 ярких московских летних фестивалей, которые совокупно привлекли 70 000 зрителей.
· Продажи Tête de Cheval продемонстрировали рост +73%. В рейтинге top100wines Tête de Cheval Brut Reserve урожая 2018 года получил награду «Лучшее игристое классическое вино 2024 года».
· Тихие вина Golubitskoe Estate также показывают значительную позитивную динамику: +40% в сравнении с результатом прошлого года.
· 2024 год был непростым для направления импорта, в том числе, из-за повышения пошлин на ввоз продукции из «недружественных» стран. При этом компания удержала высокую планку прошлого года и показала рост по ряду брендов: главным драйвером среди крепких напитков стал Torres Brandy +13%, среди вин — Cono Sur +47%.
· Novabev Group с 1 июля стала эксклюзивным дистрибутором в России брендов Frontera и Casillero del Diablo компании Concha y Toro, крупнейшего производителя чилийских вин в мире.
· Соглашение об эксклюзивной дистрибуции коньяков «Ной» было продлено сроком на пять лет.
· Велась успешная работа по повышению эффективности операционного и производственного блоков, а также улучшению клиентского сервиса и усилению охраны труда.
· Группе исполнилось 25 лет, за это время Novabev Group стала крупнейшим производителем, поставщиком и импортером алкоголя в стране.
Результаты «ВинЛаб»
· В 2024-м сеть супермаркетов напитков «ВинЛаб» продолжила рост. Количество торговых точек за период достигло 2 041, масштаб увеличился на 23% за год, этому способствовала экспансия практически во всех регионах присутствия сети.
· По сравнению с прошлым годом объем продаж показал динамику +27,5%, трафик +11,2%, а средний чек +14,6%. Без учета органического роста сопоставимые продажи увеличились на 11%.
· E-commerce-направление расширяется: интернет-продажи по системе click & collect выросли на 39%, а количество заказов на 41%. Доля электронной коммерции в общем объеме сети составила 11%.
· Собственные витрины «ВинЛаб» появились на всех ключевых маркетплейсах страны: Яндекс.Маркет, Wildberries, «Озон», «Мегамаркет» и «Купер». В декабре «ВинЛаб» совместно с Wildberries, крупнейшим интернет-магазином в России, запустили проект по продаже алкогольных напитков по системе click & collect.
· По итогам 2024 года сеть стала победителем в номинациях «Лучший проект по управлению лояльностью в ретейле» на конкурсе Global CIO «Проект года», «Премии Кошелька» в категории «Продукты питания», «Премия Т-банка» в номинации «Всеобъемлющее сотрудничество», «Прорыв года» в «Большой Оборот 2024», «Лидер роста» в Ecommerce TOP100 Datainsight, «Лидер в категории Алкоголь» в OMNI retail rating. А также третий год подряд вошла в топ-3 сетей с лучшей программой лояльности в рейтинге агентства INFOLine.
· Продолжилось развитие омниканальной системы лояльности WINCLUB, количество участников превысило 8,46 млн клиентов.
В 2024 году компания фокусировалась на эффективности, повышении производительности труда и дальнейшей автоматизации операций, открытии новых магазинов, развитии ассортимента, а также совершенствовании процессов. В 2025-м Novabev Group продолжит операционную деятельность в рамках своей стратегии, значит, впереди запуски новых продуктов, а также обеспечение высокого качества уже существующих позиций, масштабирование «ВинЛаб», укрепление партнерств с сетями и зарубежными производителями алкоголя и, конечно же, еще больший фокус на развитие команды, которая спустя 25 лет с момента основания насчитывает 14 тысяч сотрудников.
novabev.com/press-room/lenta/full-year-2024-operating-results/