Nordstream
Nordstream Новости рынков
Сегодня в 10:18

Отгрузки Новабев Групп в 2024г снизились на 4,2% до 16,2 млн декалитров — операционные результаты группы

Белуга (Новабев Групп)

Ключевые показатели 2024 год:

·         Общие отгрузки составили 16,2 млн декалитров, это на 4,2% меньше, чем в 2023-м.

·         Продажи собственной продукции уменьшились на 4% до 12,8 млн декалитров, снижение произошло за счет низкодоходных марок эконом-сегмента и региональных брендов.

·         На протяжении всего года двузначные темпы роста демонстрировали бренды из сегментов «премиум» и выше, что позитивно влияет на финансовые показатели.

·         Beluga продемонстрировала экстраординарный рост в натуральном выражении и по-прежнему сохраняет безусловное лидерство в категории суперпремиум.

·         Собственные вина Tête de Cheval и Golubitskoe Estate показали значительный двузначный рост и являются лидерами в своих сегментах.

·         Импортные марки снизились на 4,8% и составили 3,4 млн декалитров против 3,6 млн декалитров годом ранее.

·         По итогам года компания является поставщиком №1 по товарообороту во всех каналах, включая федеральных ключевых клиентов.

·         «ВинЛаб»: за год количество торговых точек увеличилось на 384 и превысило 2000, объем продаж +27,5%.

 

Итоги и события

·         В 2024 году Novabev Group продемонстрировала стабильный результат на высококонкурентном рынке в условиях постоянно меняющихся внешних факторов.

·         В России наиболее быстрорастущие марки — водки Beluga (+9%), Orthodox (+30%), «Белая Сова» (+36%), «Архангельская» (+6,5%), ром Devil’s Island (+17,5%), а также вина Tête de Cheval (+73%) и Golubitskoe Estate (+40%).

·         В августе реализован рестайлинг бренда «Беленькая». К декабрю водка бренда в объемах 0,5 л, 0,25 л и 0,1 л в новом дизайне появилась во всех сетях.

·         Наращивает долю рынка абсолютный лидер в сегменте low-премиум — водка «Архангельская». В декабре состоялось открытие pop-up бара марки на Усачевском рынке.

·         Fox & Dogs и Green Baboon поддержали более 30 ярких московских летних фестивалей, которые совокупно привлекли 70 000 зрителей.

·         Продажи Tête de Cheval продемонстрировали рост +73%. В рейтинге top100wines Tête de Cheval Brut Reserve урожая 2018 года получил награду «Лучшее игристое классическое вино 2024 года».

·         Тихие вина Golubitskoe Estate также показывают значительную позитивную динамику: +40% в сравнении с результатом прошлого года.

·         2024 год был непростым для направления импорта, в том числе, из-за повышения пошлин на ввоз продукции из «недружественных» стран. При этом компания удержала высокую планку прошлого года и показала рост по ряду брендов: главным драйвером среди крепких напитков стал Torres Brandy +13%, среди вин — Cono Sur +47%.

·         Novabev Group с 1 июля стала эксклюзивным дистрибутором в России брендов Frontera и Casillero del Diablo компании Concha y Toro, крупнейшего производителя чилийских вин в мире.

·         Соглашение об эксклюзивной дистрибуции коньяков «Ной» было продлено сроком на пять лет.

·         Велась успешная работа по повышению эффективности операционного и производственного блоков, а также улучшению клиентского сервиса и усилению охраны труда.

·         Группе исполнилось 25 лет, за это время Novabev Group стала крупнейшим производителем, поставщиком и импортером алкоголя в стране.

 

Результаты «ВинЛаб»

·         В 2024-м сеть супермаркетов напитков «ВинЛаб» продолжила рост. Количество торговых точек за период достигло 2 041, масштаб увеличился на 23% за год, этому способствовала экспансия практически во всех регионах присутствия сети.

·         По сравнению с прошлым годом объем продаж показал динамику +27,5%, трафик +11,2%, а средний чек +14,6%. Без учета органического роста сопоставимые продажи увеличились на 11%.

·         E-commerce-направление расширяется: интернет-продажи по системе click & collect выросли на 39%, а количество заказов на 41%. Доля электронной коммерции в общем объеме сети составила 11%.

·         Собственные витрины «ВинЛаб» появились на всех ключевых маркетплейсах страны: Яндекс.Маркет, Wildberries, «Озон», «Мегамаркет» и «Купер». В декабре «ВинЛаб» совместно с Wildberries, крупнейшим интернет-магазином в России, запустили проект по продаже алкогольных напитков по системе click & collect.

·         По итогам 2024 года сеть стала победителем в номинациях «Лучший проект по управлению лояльностью в ретейле» на конкурсе Global CIO «Проект года», «Премии Кошелька» в категории «Продукты питания», «Премия Т-банка» в номинации «Всеобъемлющее сотрудничество», «Прорыв года» в «Большой Оборот 2024», «Лидер роста» в Ecommerce TOP100 Datainsight, «Лидер в категории Алкоголь» в OMNI retail rating. А также третий год подряд вошла в топ-3 сетей с лучшей программой лояльности в рейтинге агентства INFOLine.

·         Продолжилось развитие омниканальной системы лояльности WINCLUB, количество участников превысило 8,46 млн клиентов.

В 2024 году компания фокусировалась на эффективности, повышении производительности труда и дальнейшей автоматизации операций, открытии новых магазинов, развитии ассортимента, а также совершенствовании процессов. В 2025-м Novabev Group продолжит операционную деятельность в рамках своей стратегии, значит, впереди запуски новых продуктов, а также обеспечение высокого качества уже существующих позиций, масштабирование «ВинЛаб», укрепление партнерств с сетями и зарубежными производителями алкоголя и, конечно же, еще больший фокус на развитие команды, которая спустя 25 лет с момента основания насчитывает 14 тысяч сотрудников.  

novabev.com/press-room/lenta/full-year-2024-operating-results/

0 Комментариев

Активные форумы
Что сейчас обсуждают

Старый дизайн
Старый
дизайн