Китай и Индия приостановили закупку российской нефти с поставкой в марте на фоне роста затрат на фрахт танкеров, не затронутых санкциями США.
По их словам, премия российской сырой нефти ESPO выросла на $3–5 за баррель по сравнению с маркой ICE Brent, в то время как ставки фрахта для танкера типа «Афрамакс» по маршруту в Китай увеличились «на несколько миллионов долларов».
10 января США ввели «самые значительные санкции» против энергетического сектора России. Под ограничения в том числе попали «Газпром нефть», «Сургутнефтегаз», их дочерние компании, а также свыше 180 судов, которые Вашингтон посчитал «частью теневого флота» Москвы для перевозки топлива. В связи с этим нефтеперерабатывающие заводы в Китае и Индии будут вынуждены нарастить импорт с Ближнего Востока, из Африки и Америки, последствиями чего станут рост цен на топливо и фрахт, писал Reuters.
Ряд китайских и индийских импортеров отказались принимать танкеры, попавшие под санкции. В индийской нефтегазовой компании Bharat Petroleum Corp. Ltd сообщили агентству на прошлой неделе об отсутствии новых предложений по поставкам в марте и ожидании сокращения грузов по сравнению с январем и декабрем. Как уточняет Reuters, Нью-Дели обычно получает предложения на поставку российской нефти в середине каждого месяца.
По итогам 2024 года 36% нефтяного импорта Индии и почти пятая часть китайского импорта приходились на Россию. Замминистра нефти и природного газа Индии Панкадж Джайн сообщал, что США потребовали разгрузить танкеры с российской нефтью до 27 февраля и произвести за них платежи до 12 марта в соответствии с новыми санкциями. Как отмечает агентство, в Китае суда сталкиваются с задержками при выгрузке топлива.
www.rbc.ru/economics/28/01/2025/67987f589a7947759b784dc0