👕 Henderson — зачем открывать магазины, если можно продавать онлайн?
Сегодня у компании два важных события: День инвестора и операционка за 2024 год. Так стоит ли покупать инвесторам акции или остановиться только на костюмах?
📈 Выручка по итогам года выросла на 24% — до 20,8 млрд руб.
Очень недурно, сам же рынок за этот период вырос всего на 8%, а сопоставимые продажи прибавили 13%.
☝️ Рост выручки связан не только с инфляцией, но и ростом проданной продукции!
— За 12 месяцев компания реализовала 6,1 млн единиц (+12%), а количество посетителей выросло на 6% — до 24,6 млн человек. Каждый третий джентльмен предпочитает Henderson? 🧐
— Компания продолжает открывать новые магазины и переоткрывать старые. Эта стратегия позволила нарастить площадь на 18,8% — до 52,8 тыс. кв. м.
— В Армении открылся еще один магазин (теперь их 3). Также прорабатывает еще 3 страны для открытия новых точек.
💻 Особую роль сыграли онлайн-продажи. Сегмент вырос на 51%!
Доля онлайн-продаж подросла с 17% до 21% (в основном через маркетплейсы). Выручка по сегменту составила 4,3 млрд руб. Если такие темпы продолжаться и в будущем, может быть проще сделать свой маркетплейс одежды? Однако пока об этом говорить рано.
❓ Кстати, а что там с распределительным центром?
Именно на его постройку компания привлекала средства на IPO (но немного подержала на депозитах). Сейчас уже получено разрешение на строительство, а открытие запланировано на I квартал 2026 года (объем CAPEX около 1,5 млрд руб.).
⭐️Мнение GIF
Henderson — красивый во всех смыслах слова бизнес. Менеджмент открыто общается с инвесторами и раскрывает все свои планы, а что более важно, выполняет их.
Единственный недостаток — стоит он чуть дороже, чем средний ритейл 4,8 (EV/EBITDA = 4,8х). Однако ND/EBITDA=1,2х (по МСФО 16) — приемлемо, и сам уровень долга ниже, чем по сектору.
Так все же, может быть, качество должно стоит дорого?
Все самое важное про фондовый рынок читайте у нас в Телеграме GIF