Экспорт российской нефти пока не сократился из-за последних санкций США, направленных против российской нефти, и в целом остаётся стабильным. Но одно дело — погрузить груз на танкеры, и совсем другое — выгрузить его, и появляются признаки того, что ограничения замедляют завершение поставок.
В Тихом океане только
два из девяти судов, отправленных с сахалинских нефтегазовых проектов после введения санкций,
прибыли по назначению. Из остальных семи
четыре простаивают в районе российского порта Находка, одно с 17 января курсирует между Японией и Южной Кореей, а ещё одно прибыло в понедельник из китайского порта назначения. Последнее ещё не достигло места назначения, где оно, скорее всего, простоит.
Учитывая, что в объединённом флоте
всего 10 специализированных танкеров, которые обычно используются для перевозки таких сортов нефти, пройдёт совсем немного времени, прежде чем поставки начнут сокращаться, если суда не будут освобождены. Пока что
только один из грузов, отправленных после введения санкций,
был перевезён на другое судно.
Только два из 27 грузов, погруженных в период с 10 января по 2 февраля, были погружены на суда, подпавшие под санкции Вашингтона. Ни одно из них пока не пыталось выгрузить свой груз, а одно стоит на приколе у Козмино с момента погрузки, как показывают данные о отслеживании судов, собранные Bloomberg.
www.bloomberg.com/news/articles/2025-02-04/us-sanctions-bite-with-russia-s-oil-exports-facing-delays-discharging