📌 Аэрофлот представил годовой финансовый отчет по РСБУ, который дал надежду инвесторам на первую выплату дивидендов после шестилетнего перерыва. Сегодня выясним, каким может быть размер дивидендов, и есть ли у компании перспективы на ближайший год.
• Выручка по итогам 2024 года выросла на 43,3% год к году и составила 712,9 млрд рублей – рекорд за всю историю компании.
• Аэрофлот впервые с 2019 года зафиксировал по итогам года чистую прибыль (22 млрд рублей). Напомню, 2023 год компания завершила с убытком в 29,5 млрд рублей.
• Темпы роста себестоимости продаж оказались ниже темпов роста выручки и составили +36,3% до 668,1 млрд рублей.
• В 4 квартале Аэрофлот получил чистый убыток в размере 4,4 млрд рублей против чистой прибыли в 65,2 млрд рублей в 4 квартале 2023 года. Одной из ключевых причин стала девальвация рубля, которая повлекла за собой курсовой убыток в 30,2 млрд рублей.
• Аэрофлоту приходится всё больше тратить средств на маркетинг, коммерческие расходы увеличились на 44,6% до 9,3 млрд рублей.
• На 2025 год Аэрофлот ставит цель повторить результат 2024 года – менеджмент понимает, что в текущих условиях увеличение пассажиропотока без расширения флота невозможно. Поставки новых самолётов перенесены на 2026 год, с 2023 года у авиаперевозчика не прибавилось ни одного самолёта. Учитывая, что занятость кресел на исторически максимальных значениях, рост финансовых показателей Аэрофлота в 2025 году может быть достигнут только благодаря повышению цен на билеты на уровень инфляции.
• Чистая прибыль по итогам года может стать поводом для выплаты дивидендов за 2024 год. В случае выплаты 25% от чистой прибыли размер дивидендов может составить около 4,7 рублей на акцию (див. доходность 7,4%).
• Как я и ожидал, Аэрофлот вышел на чистую прибыль по итогам года, однако важно дождаться результатов по МСФО (публикация 4 марта). В 2025 году у Аэрофлота остался единственный драйвер роста финансовых показателей – повышение цен на билеты на уровень инфляции. Новых самолётов не предвидится ещё минимум 1 год, занятость кресел почти на максимуме, а возможности маркетинга ограничены. Кроме того, не стоит забывать о высокой долговой нагрузке, которая привела к проведению нескольких допэмиссий и размытию долей акционеров более, чем в 3 раза за последние несколько лет.
• Безусловно, Аэрофлот является одним из бенефициаров улучшения геополитической ситуации, но несмотря на это, моё мнение по компании остаётся прежним – до тех пор, пока Аэрофлот не решит проблему с дефицитом самолётов, он не сможет в достаточной степени снизить долговую нагрузку и выйти на стабильную прибыль, а значит идеи в покупке акций лично для меня нет.
_____
👉 Подписывайтесь на мой телеграм-канал, там вы найдете еще больше аналитики и обзоров компаний.
💼 Мой профиль в Пульсе: Raptor_Capital