Разбор отчетности, оценка нового выпуска облигаций
⚡️ТГК-14
✈️ГТЛК
Короткий выпуск на 15 мес. по фиксированной ставке. Лучше большинства банковских вкладов. Ликвидность выпуска ожидаем ниже других из-за небольшого объема размещения. Но может увеличат. Так сейчас все делают
Крупнейший каршеринг России с автопарком >31 тыс авто❗️ведет бизнес в 12 городах (+Уфа и Сочи). Есть места, где присутствует только Делимобиль, и нет ни Яндекса, ни Сити, ни тем более Белки. У Дели вертикальная интеграция: от содержания авто и заправки до самостоятельного ремонта. Этим занимаются дочерние компании
Услуги краткосрочной аренды: от нескольких минут до недель. Отрасль чувствует себя комфортно в сегменте между такси и другими видами транспорта
❗️Мы как-то смеялись над стоимостью содержания автомобиля в >1 млн/год. Исследование подготовлено как раз к IPO Дели
Мы берем отчетность ядра – Каршеринг Руссия. РСБУ дает возможности смотреть динамику поквартально и быстрее. По годовым цифрам – фантастическая история роста. Делимобиль продолжает расти и в условиях сложного рынка, когда и парк меняется на китайский и стоимость обслуживания растет
Рентабельность в 2024 году падает: растут все виды расходов. Всю маржу съедают проценты по долгу. По итогам 9 мес. прибыль упала в 8 раз ❗️
А если смотреть поквартально, то ядро впервые вышло в минус с 2021 года
Структура баланса предельно прозрачная, мы любим такие компании: в активах машины, в обязательствах долг и лизинг
Не смотря на все сложности бизнес растет. Можно ли говорить о защите от инфляции и девальвации (все активы – импортные) – мы расходимся во мнении. Есть факторы и «за» и «против». Напишите в комментах, что думаете?
• Просто масштабироваться: приложение есть, процессы налажены, есть пустые города
• Успешный выход в операционный плюс и IPO: дыра в капитале закрыта❗️
• Ошибки молодости (сложности со страхованием, мошенничество и черный рынок аккаунтов) – потихоньку решаются
— Ограниченность роста: крупные и платежеспособные города заняты. Мы не верим в ожидания роста рынка в 7 раз за 6 лет
— Все еще много случаев, когда страховка не покрывает ущерб и реально найти виновного сложно
— Рост цен не компенсирует выросшие издержки
— фондоемкий бизнес, и считать долговую нагрузку по EBITDA (с вычетом амортизации) – неправильно (наша не популярная точка зрения)
— недавно АКРА понизила рейтинг с А+ до А, мотивируя давлением долга
Короткий выпуск с неплохой ставкой. Негативные тенденции не повлияют на короткий срок выпуска. Но и при снижении ставок – выпуск не принесет много прибыли держателям. Неплохой середнячок
👉в Кот.Финанс PRO мы построим карту рынка в том же кредитном рейтинге. Это помогает принять решение!
Как вы оцениваете выпуск?
---
Спасибо, что читаете нас❤
Подписывайтесь, чтобы не пропустить новые выпуски!
Вроде ни пусто, ни густо
В 7 раз это чёт запредельное
В 7 раз это чёт запредельное
В 7 раз это чёт запредельное
А вдруг?
Не, пока нет. Присматриваюсь
Чувствую, как цб намекнет на снижение ставки, будет много любителей акций . Сразу