Морские порты — важная транспортная артерия российской экономики. Большая часть сырья идет через перевалку в Морских портах России, а основная часть импортных товаров идет через контейнеры также через них.
Ввожу ежемесячную рубрику по объемам перевалки в основных портах России (и по основным грузам), чтобы отследить динамику. Бонусом в этом посте сделаем прикидку по НМТП и ВМТП (дочка ДВМП) по результатам за второе полугодие 2024 года.
Для начала итоги года в контексте всех портов в России:
Какие краткие выводы можно сделать?
👉 Основную долю грузооборота в портах — это экспорт (его и будем смотреть более расширенно), вышел на рекордный уровень в 700 млн тонн за год в 2024 году
👉 Импорт (из них контейнеры ~60%) вырос так же до максимума в 43 млн тонн в 2024 году (контейнеры рассмотрим отдельно и их правильнее считать не в тоннах, а в ДФЭ или двадцатифутовый эквивалент)
👉 Транзит состоит в основном из перевалки казахской нефти через трубопровод КТК — его пока в расчет не берем (заработать на фондовом рынке через него фактически нельзя, хотя в КТК есть небольшие доли у Транснефти, ЛУКОЙЛА и Роснефти)