▪️ Выручка компании в 2024 году увеличилась на 37% по сравнению с предыдущим годом, составив 1094,6 млрд рублей.
▪️ Выручка в сегменте «Электронная коммерция, райдтех и доставка» выросла в 2024 году на 41%, до 592,4 млрд рублей. Рост выручки обусловлен увеличением валовой стоимости заказов/товарооборота сервисов (GMV) данного сегмента.
▪️ Выручка в сегменте «Поиск и Портал» увеличилась в 2024 году на 30%, достигнув 439,0 млрд рублей. Рост выручки обусловлен ростом поисковой доли, расширением рекламного инвентаря, в том числе на мобильных платформах, и повышением эффективности рекламных продуктов — во многом за счет внедрения технологий искусственного интеллекта YandexGPT и YandexART. Доля компании на российском поисковом рынке (включая поиск на мобильных устройствах) выросла до 65,3% — это на 1,9% выше, чем год назад.
▪️ Операционная прибыль по итогам 2024 года снизилась на 19%, до 51,5 млрд рублей, однако скорректированный показатель прибыли до налогов, амортизации и процентов (EBITDA) увеличился на 56%, до 188,6 млрд рублей.
▪️ Чистая прибыль в 2024 году снизилась на 79%, до 11,5 млрд рублей, но при этом скорректированная чистая прибыль выросла на 94%, достигнув 100,9 млрд рублей.
Менеджмент компании планирует вынести на рассмотрение совета директоров рекомендацию по выплате финальных дивидендов за 2024 год в размере 80 рублей на акцию, текущая дивидендная доходность может составить 1,7%. Возможная сумма дивидендов аналогична сумме ранее выплаченных дивидендов по итогам шести месяцев 2024 года.
Компания прогнозирует рост выручки в 2025 году более 30% год к году и скорректированный показатель EBITDA не менее 250 млрд рублей (после 188,6 млрд рублей в 2024 году). В зависимости от ситуации на рынке и макроэкономической ситуации прогноз может измениться.
Мы позитивно оцениваем опубликованный отчет Яндекса. Темпы роста выручки в 2024 году оказалась немного ниже ожиданий компании (прогноз роста 38–40% при фактическом увеличении на 37%), однако скорректированный показатель EBITDA в размере 188,6 млрд рублей превысил прогноз компании (170–175 млрд рублей).
Отдельно стоит отметить положительные результаты сегмента «Электронная коммерция, райдтех и доставка». Данный сегмент бизнеса имеет наибольшую выручку в абсолютном выражении и наибольшие темпы роста выручки относительно прочих сегментов Яндекса. При этом сегмент «Электронная коммерция, райдтех и доставка» впервые показал положительную скорректированную EBITDA по итогам года.
На наш взгляд, в настоящее время акции Яндекса сохраняют потенциал роста на фоне увеличения выручки и маржинальности бизнеса, а также благодаря потенциальным выплатам дивидендов. В связи с чем считаем акции интересными для долгосрочных инвесторов.
Источник