Автомобили, одежда и сигареты — кто первым вернется в Россию после снятия санкций.
Перспектива мирных переговоров все реальней, а там не за горами снятие санкций и возврат крупных западных брендов. Сколько компаний ушло, кому проще (https://www.vedomosti.ru/business/articles/2025/02/27/1094775-kakim-kompaniyam-prosche-vernutsya-v-rossiyu) вернуться и кого мы ждем — разбираемся вместе.
Из 1590 иностранных компаний, работавших в 2021 году, 547 полностью прекратили деятельность, 503 приостановили, 328 сократили активность — полноценно продолжили работу 212.
По данным экспертов, бизнесу, ушедшему из России, не так легко будет вернуться. С 2022 года больше трети иностранных компаний покинули российский рынок, понеся значительные убытки. Некоторые корпорации, такие как BP, Shell и Societe Generale, потеряли миллиарды долларов, в то время как китайские компании, наоборот, заняли ниши, освободившиеся на российском рынке.
Среди крупнейших иностранных компаний, которые продали свои активы в России, можно выделить Renault и Hyundai — они заложили в свои сделки опцион на обратный выкуп.
Такие опционы предусмотрели и другие автопроизводители (Mercedes, KIa, Nissan, Porsche, Mazda), а также табачный концерн BAT, компания Danone, ряд производителей техники, бренды одежды и каноничный MCDonald's.
Samsung, Apple, Google, Coca Cola и еще ряд крупных компаний, по мнению экспертов, тоже не прочь вернуться после снятия санкций — РФ представляло для них внушительную часть рынка. Но процесс возврата будет не быстрым.
Компании давит санкционный режим плюс высокая неопределенность с точки зрения получения и вывода доходов. При санкциях ведь проблемы с трансграничными платежами, фирмы отрезаны от SWIFT. Достижение договоренностей может длиться минимум год, а то и 2–4 года.
Эксперт Георгий Остапкович.
По мнению экономиста Владимира Сальникова, российский рынок не особо пострадал в связи с массовым уходом западных брендов, а возвращаться в первую очередь стоит высокотехнологичным производителям — от них больше пользы.
А делать колу и бургеры, мы уже научились, считает эксперт.Кровавая барыня.
Между «вернулись» и «отжали» всегда есть довольно большой временной лаг.
И его достаточно для прибыли.
Есть ещё конкуренция. Не вернешься ты, вернутся твой конкурент и максимально займет нишу. Поэтому надо поторопиться.
Так что ждем резкого возвращения как ни в чем не бывало. Вот увидите. Довольно скоро страну снова будет не узнать. Как ни в чем не бывало.
Снова друзья, партнеры и т.д…
Оно ведь понятно, что в перспективе их все равно отменят и будет сближение. А раз так, то долгосрочно ставку надо делать именно на это.
А значит было бы логичным начинать закреплять свои позиции на рос рынке заранее, а не тогда, когда уже все ворота будут настежь и тут не протолкнуться от конкурентов.
Крупные компании могут себе позволить такие риски.
Так вот может пойти обратный санкциям процесс- дружба с Россией наперегонки, кто первым успеет профитов набрать.
Один вон уже на редкоземы глаз положил. Пока другие ещё продолжают играть в обиженных.
В деталях всё сложно, а в жизни в целом всё одно и тоже и довольно просто.
России выгодно такое сближение.
Так что если надо, дадут такие гарантии как ни кто. Лишь бы снова дружить с сильными и умными.
И чиновникам и олигархам это выгодно. У них куча бабла и семьи там.
Так что только появится окно возможностей, им сразу воспользуются.
Вот увидите, довольно скоро всё резко изменится. Ещё увидим забавную ситуацию, как либералы будут удивляться любви турбопатриотов к западным ценностям))
Основные рынки по количеству проданных автомобилей в 2021 году: Китай (3,301млн),
Германия (960 тыс.),
США (648 тыс.),
Великобритания (423 тыс.),
Бразилия (312 тыс.),
Италия (248 тыс.),
Франция (238 тыс.),
Испания (220 тыс.),
Россия (205 тыс.),
Мексика (130 тыс.),
Турция (122 тыс.),
Польша (121 тыс.),
Чехия (114 тыс.),
Канада (99 тыс.),
ЮАР (73 тыс.),
Япония (66 тыс.),
Аргентина (56 тыс.),
Индия (52 тыс.)
На данный момент наш рынок очищен почти полностью от европы и запада.
Это идеальные условия для входа. Конкурентов нет. Китай не в счет.
Зайти и максимально закрепиться став на долгие годы в своей нише брендом №1 в целой стране- это заманчиво.
Я вот подумываю в мамбу перекладываться начинать. В перспективе всё равно оттепель и большой рост. На долгосрок вполне логичная стратегия.
Прочие товары туда же.
Модно, современно, круто.Для реальных пацанов.
остальным- китай.
Всё таки наш народ не доверяет китайскому автопрому и если будет выбор, предпочтут западные авто. Американские тачки всегда были модными.
Автомобили это ещё и престиж. Китай пока в этом сильно проигрывает.
Пока сохраняется риск, что после Трампа, всё резко развернут и признают все соглашения между диктаторами незаконными.
Т.е. Трампу нужно как то всё преподнести как войну с «коммунистами-леваками» или не знаю «рептилойдами» как сплотить вокруг себя и патриотизма народ)))
Уже звучат претензии от сторонников что Трамп только усилил «глубинное государство» и теперь никто и ничто их не сдерживает.