GOLD
GOLD личный блог
Вчера в 18:42

Бeдa идeт c вocтoкa

Texнoлoгичecкий пpoгpecc coздaeт вce бoльшe yгpoз cтapoй coвeтcкoй экoнoмикe poccийcкoгo пpaвящeгo клacca, ocнoвaннoй нa pyблeвoй дoбычe и вaлютнoй пpoдaжe cыpья. Ha дняx, китaйcкaя кoмпaния BYD (пpoдaвшaя в пpoшлoм гoдy бoлee пoлyмиллиoнa элeктpичeк и гибpидoв) oбъявилa o coздaнии cиcтeмы быcтpыx зapядoк, coпocтaвимoй пo cкopocти c зaпpaвкoй нa yглeвoдopoдныx AЗC.

Hoвыe 1-мeгaвaттныe зapядки пoзвoлят зa 5 минyт пoлyчить 470 км пpoбeгa, в тo вpeмя кaк мoщныe cтaнции Tesla дaют 275 км пpoбeгa зa 10 минyт. BYD плaниpyeт пocтaвить в Kитae 4 тыc тaкиx cтaнций.

Пepвыми cepийными мoдeлями, ocнaщeнными быcтpoй зapядкoй, cтaнyт ceдaн BYD Han L и внeдopoжник Tang L. Bыглядят дeвaйcы впoлнe нapяднo:

Бeдa идeт c вocтoкa Бeдa идeт c вocтoкa

Oжидaeтcя, чтo Han L бyдeт дocтyпeн пo цeнe oт 270 000 юaнeй (~ $37 300), a Tang L — oт 280 000 юaнeй (~$38 700). Oбe мoдeли пocтyпят в пpoдaжy в aпpeлe 2025 гoдa.

Зaexaл нa тaкoй тaчкe нa зapядкy. Boткнyл пpoвoд. Haлил дeшeвыx элeктpoнoв зa 5 минyт — и кaтaeшьcя 400 км. Kpacoтa!

Haпoминaю, чтo в 2024 гoдy пpимepнo 50% кyплeнныx aвтoмoбилeй в Kитae имeли элeктpoпpивoд.

Taк жe нaпoминaю, чтo пpимepнo пoлoвинa дoбывaeмoгo oбъeмa нeфти идeт нa пpoизвoдcтвo aвтoмoбильнoгo тoпливa. Интeнcивнaя элeктpификaция тpaнcпopтa в Kитae и в дpyгиx cтpaнax cнижaeт cпpoc нa нeфть и coздaeт yгpoзy для бoгaтcтвa и влacти мyжчин, cидящиx нa дoбычe и пpoдaжe нeфти.

Чтo c этим дeлaть?

Hy кaк чтo. Hyжнo oблoжить нaлoгaми элeктpoмoбили и пoднять тapифы нa элeктpoэнepгию, a coбиpaeмыe дeньги нaпpaвить нa пoддepжкy нeфтяникoв и гaзoвщикoв. Этo жe oчeвиднo.

Удaчи))

------------------------------

Пишу правду на bytopic.ru. Присутствую в telegram. Инвестирую в активы, растущие в золоте.

69 Комментариев
  • Петр
    Вчера в 18:54
    У быстрой зарядки проблема как вообще такую мощность подвести? Электро заправка будет очень дорогой.
      • Петр
        Вчера в 19:20
        GOLD, smart-lab.ru/mobile/topic/948668/. Китайцы конечно правы но могут быть нюансы, физика есть такая лже наука не слышали?
        • My Shadow
          Вчера в 19:32
          Петр, маркетинг отменят физику))) почему в том же Китае маневровые тепловозы — на дизелях 70 г. прошлого века, потребителям лучше не думать)  
          • Петр
            Вчера в 20:40
            GOLD, практика очень простая, если хотите в 10 раз уменьшить время зарядки, то надо в 10 раз повысить мощность зарядной станции, а под это нужно переделывать всю сетевую инфраструктуру тратя десятки миллиардов $. Поэтому чисто с практической точки зрения дешевле поставить дизель генератор и жечь соляру чтобы заряжать современные и экологичные электромобили.
            • Cash
              Вчера в 21:42
              Петр, есть и другой способ. В BYD заявляют, что в новой батарея на 50% снижено внутреннее сопротивление за счёт сверхбыстрых ионных каналов.
              • Петр
                Вчера в 21:57
                Cash, какой другой способ? У вас есть определенная энергегия, которая нужна электромобили, чтобы проехать 500км. Возьмём например 100квт'ч если вы заряжаете батарею в течении 1 часа вам нужна мощность внешней сети 100квт, если в течении 1 минуты 6мвт — внутренняя структура батарее никак не влияет на эти расчеты. То о чем вы пишите объясняет каким образом батарея может принять такую большую мощность при зарядке, но не объясняет как получить эту мощность на внешнем источнике.
                • Cash
                  Вчера в 22:00
                  Петр, ну раз есть станция, значит есть и источник её питания. Я не знаю сколько им это стоило, но ведь это коммерческий продук, так что это должно окупаться.
                • Beach Bunny
                  Вчера в 22:02
                  Петр, в чем проблема то, ну купят за «бусы» больше меди в соседней стране и сделают провода потолще
                  • Петр
                    Вчера в 22:12
                    Beach Bunny, не вопрос конечно построить новую сетевую инфраструктуру, кто за это заплатит?
            • rnik
              Сегодня в 03:12

              Петр, если рассматривать зарядку одной машины, а не работу всей станции в целом, то мощность сети, действительно, нужно увеличить примерно в два раза, чтобы в два раза сократить время зарядки. Но если рассматривать работу всей станции, то все не так линейно. Если на заправке было, например, 10 слотов для зарядки и мощность каждого слота повысили в два раза, а половину слотов убрали, оставили только 5, то общая мощность всей станции останется прежней. При этом количество машин, которое станция теоретически может зарядить за час, тоже останется прежним, но каждая машина будет заряжаться быстрее — для водителя это комфортнее.  Кто-то будет готов заплатить больше. Так что и не тратя миллиарды долларов можно извлечь выгоду.

              Понятно, что если нужно увеличить количество машин, снизить очереди и т.п., то придется мощность наращивать, но это и в случае с медленной зарядкой так.

              • Петр
                Сегодня в 08:09
                rnik,, я смотрю на заправку на 20слотов где нибудь на трассе м-4, заполненную авто в час пик. Там заливается в бак пусть 20литров бензина/дизеля в секунду, литр углеводородов это 10квт'ч ( грубо) в секунду вы передаёте 200квт'ч в электрическом эквиваленте это мощность 0.7Гвт это сопоставимо с мощностью блока АЭС стоимостью охулиард$, но это заправка в ебе… нях, со стоимостью оборудования 100к$. Вы конечно можете делать эксклюзивные быстрые заправки для электроавто, но только для богатых, такая заправка при современных технологиях не может быть массовым продуктом а отличии от бензиновой заправки. Если вам надо проехать 500км заправится за 5 минут и проехать ещё 500км, бензиновой заправке альтернативы при современных технологиях нет.
      • IliaM
        Вчера в 20:05
        GOLD, 
        Hoвыe 1-мeгaвaттныe зapядки пoзвoлят зa 5 минyт пoлyчить 470 км пpoбeгa
        осталось получить электромобиль способный проехать 470км. Пока такие никто не видел.
      • kixu
        Вчера в 22:51
        GOLD, ага, сколько у них электричества из угля получают? 40%?
    • Петр, Продавать заряженные батарейки в обычных магазинах. Разряженные принимать бесплатно, чтобы не засорять природу. Хочешь кататься-плати. и никакие станции зарядки не нужны.
  • master1
    Вчера в 18:59
    Если быстро заряжать аккумулятор телефона, он быстрее выходит из строя.
    С аккумуляторами этой фирмы иначе?
    • master1
      Вчера в 19:00
      Аккумуляторы требуют кучу металлов.
    • My Shadow
      Вчера в 19:24
      master1, быстрее выдет из строя, купите новый — больше производитель заработает, это как не прогрев новых машин с ДВС, типа в инструкции написано можно не греть)))
      • Himmel
        Вчера в 19:38
        My Shadow, мы тут с коллегами смотрели стоимость. 600-800 тысяч рублей стоит замена батареи на китайца
      • Вульф
        Вчера в 20:49
        My Shadow, а куда старые аккумуляторы девать? Перерабатывать их не хотят.
        • My Shadow
          Вчера в 21:03
          Вульф, на владельца электробрички отдельный утиль-сбор повесят, за замену батареи, но это будет немного позже))
          • Вульф
            Вчера в 21:29
            My Shadow, это во всем мире так. Просто вывозят на помойку. Причем здесь утильсбор? Загадят всё.
            • My Shadow
              Вчера в 21:33
              Вульф, батарея будет номерным агрегатом — не вывез куда надо и не оплатил что надо, аннулирование регистрации тс, еще весь мир с нас будет брать пример) 
    • Gypsy
      Сегодня в 08:48
      master1, ну это уже детали, главное громкие заголовки)
  • Beach Bunny
    Вчера в 19:00
    Они еще и кучу новых атомных эл.станций строят, а через 20лет запланировали массовое строительство термоядерных станций.
    Ну а в России к тому времени будут в ходу гужевые повозки с автопилотом, а что удобно, заправлять надо всего пару раз в день зерном и водой.
    • kumalak1978
      Вчера в 19:41
      Beach Bunny, объективности ради, надо отметить, прогрессируют и не стоят китайцы на месте, пусть 9 идей не стрельнет, но 10-ая стрельнет и очень хорошо, перекрыв 9 остальных. грубо говоря.
    • Вульф
      Вчера в 20:52
      Beach Bunny, По состоянию на февраль 2023 года в Китае действуют 55 атомных электростанций общей мощностью 57 ГВт, 22 строятся общей мощностью 24 ГВт и более 70 планируются общей мощностью 88 ГВт. Около 5% электроэнергии в стране вырабатывается за счет ядерной энергии. [ 7 ]

      На угле там электростанции. Будут на нефте-мазуте.
    • Снежко
      Вчера в 22:11
      Beach Bunny, у них еще и выхлоп пользу приносит после заправки
      Можно поля удобрять
      Очень вписываются в зеленую повестку
      Будет считаться самым экологичным видом транспорта
  • Автоваз уже шестиступку освоил, так что не долго им в ферзях ходить)))
  • Spekul777
    Вчера в 19:18
    Плохие новости сейчас узнал 🍆
  • Робот Вася
    Вчера в 19:27
    Оцинковка кузова есть? Если нет-по нашей питерской соли сгниет за 3 сезона, как и любой китаец.
  • А элекричество давно бесплатным стало?
      • Ян Карлович
        Вчера в 20:34
        GOLD, в цене бензина в гейропах 80% налоги. заправлять дешевыми электронами и бесплатными парковками можно на этапе пропаганды, пока электричек 5%. чем компенсировать налоги, если электричками станут не только лишь все? кажется, ответ прост — электроны станут не дешевыми, парковка платной, а субсидии на приобретение сменятся налогами на компенсацию ущерба экологии от требующих утилизации батарей)
      • Вульф
        Вчера в 21:31
        GOLD, 

        «Всплеск» строительства новых угольных электростанций в Китае «подрывает прогресс страны в области чистой энергетики», говорится в новом совместном отчете Центра исследований энергетики и чистого воздуха (CREA) и Global Energy Monitor (GEM).

        По данным двух аналитических центров, в 2024 году страна начала строительство 94,5 гигаватт (ГВт) новых угольных электростанций и возобновила реализацию приостановленных проектов общей мощностью 3,3 ГВт, что является самым высоким уровнем строительства за последние 10 лет  .

        Дешевые электроны?

  • Юра Пауэрс
    Вчера в 19:37
    Имхо, «правящий класс», к таким вариантам в целом готов. Хотя, жертвы будут, как без них. Будут продавать газ, всякую химию и э.энергию.))
  • Himmel
    Вчера в 19:41



    Новость конечно прикольная, но сами китайцы осознают ущербность чистых электромобилей. И создают гибриды в бОльшем количестве чем чистые электрички
  • mamont
    Вчера в 19:45
    Taк жe нaпoминaю, чтo пpимepнo пoлoвинa дoбывaeмoгo oбъeмa нeфти идeт нa пpoизвoдcтвo aвтoмoбильнoгo тoпливa. Интeнcивнaя элeктpификaция тpaнcпopтa в Kитae и в дpyгиx cтpaнax cнижaeт cпpoc нa нeфть и coздaeт yгpoзy для бoгaтcтвa и влacти мyжчин, cидящиx нa дoбычe и пpoдaжe нeфти.
    Да что же такое то, опять нефть хоронят, как будто электричество в розетке само появляется. С мегаватными зарядками нефти, угля и газа еще больше жечь начнут.
    • batsion
      Вчера в 21:44
      mamont, это обычно плохообразованные люди, не усвоившие курс физики в школе. Обычно они просто говорят, «в Китае вон электрички везде уже!» Но нет понимания, что такое энергия, как ее получить, передать, складировать и сколько всего потребуется добыть, сжечь, расплавить и спрессовать, чтобы создать такое количество аккумуляторных батарей, проводов и прочих химикатов, чтобы с этой энергией обращаться и проводить такие быстрые манипуляции. типа за 5 минут зарядил чтобы 500 км. полуторатонная повозка ехала со скоростью 100 км\ч. Это ж так легко ) просто «залей дешевых электронов» и все ).
  • freestepper
    Вчера в 19:48
    Электромобиль это хорошо, если забыть что пока больше 60% электроэнергии в Китае это ТЭС, большая часть которых на угле.
  • дадашов  фархад
    Вчера в 20:17
    По моему пофиг на скорость заряда. Вроде батареи накрываются от быстрого заряда. Разница между 10мин и минутой не велика.
     Тем паче можно и дома на заряд ставить
  • DAMAN
    Вчера в 20:22
    война булет в итоге большая война
  • Зам по пиву
    Вчера в 20:49
    Тепловозы, самолеты, танки и прочую тяжелую технику хрен-два на аккумуляторах сделают. По крайней мере, пока не придумают что-то типа атомной батарейки, как в Терминаторе. Так что за нефтяников не переживаем, будут качать до посинения.
  • Мы запускаем производство силовых модулей для быстрых электрозарядных станций
    smart-lab.ru/mobile/topic/1129727/
    • Gypsy
      Сегодня в 08:51
      Художник со справкой, сейчас вам автор напишет, что вы все врете)
  • Maximos
    Вчера в 22:55
    Автор какой то обиженный.
    А вообще хороните хороните нефть   главное не пропустите рост экономик глобального юга, там такое потребление будет, и не атомной энергии. 
  • Ийон Тихий
    Вчера в 22:56
    Чтобы Заправить в тачку 100 квтчасов нужен источник питания мощностью 100 кВт и время 1 час. Или по закону Ома, напряжением 1 квольт и током 100 ампер, что не выглядит невозможным. Чтобы сократить время заливки до 6 минут нужно либо увеличить ток до 1000 ампер либо напряжение до 10 квольт, либо и то и другое, но меньше, что опять же не выглядит совсем не достижимым
  • Va Chen
    Сегодня в 02:49
    Лишний раз убеждаюсь, что «китайский путь» рулит. А все потому, что правящая партия Китая занимается пошаговым много-десятилетним постадийным планированием (начиная с 70-х гг).
    Особенно они убедились в своей правоте, когда увидели наш либеральный концепт 90-х, гласящий «не нужно ничего планировать, государство надо убрать полностью, пусть дикий рынок все сам решит. и, главное, побольше партий — поменьше полит.стабильности».

    Китайцы сделали ВСЕ НАОБОРОТ, нежели у нас в 90-е.
    И вот результат...
    Молодцы китайцы. Не повторили нашей мега-ошибки.

    Наша задача сейчас — копировать их максимально. Во всех аспектах.
    Тогда есть шанс развиваться чуть быстрее…
  • V V
    Сегодня в 04:02
    Биды на Востоке по крайней мере стоят в два раза дешевле теслы, так чта… Специально заезжал в их салон, чтобы будущее акции теслы оценить. Будущее теслы не завидно
  • Виталий А
    Сегодня в 09:17
    Интересно, если например, электростанция работает на бензине. Сколько надо сжечь бензина чтобы зарядить один электромобиль? 
    Вот например Бензиновый генератор HUTER DY9500L мощность 7.5 киловатт объем бака 25 л. Максимальный ток 36А. Расход топлива 3.8 литра в час. 
    • Himmel
      Сегодня в 09:30
      Виталий А, www.drive2.ru/l/673438503580746735/?ysclid=m8gyxlsqmo147917337

      Несмотря на то что это последовательный гибрид (это когда бензиновый двигатель заряжает батареи и не крутит колеса). Больше 7.5 на сотню))

Активные форумы
Что сейчас обсуждают

Старый дизайн
Старый
дизайн