Олег  Ков
Олег Ков личный блог
25 марта 2025, 19:20

Китайцы хотят уйти.

Десятки китайских автобрендов хотят уйти из России из-за низкого спроса, заявил глава ассоциации «Российские автомобильные дилеры» Алексей Подщеколдин. По его словам, лишь немногие производители из КНР открыли в России сборочные линии и сервисные центры, а также обеспечили доступ к запчастям. Среди них такие автобренды, как Changan, Chery, Geely и Haval. На данный момент в России на первичном и вторичном рынках представлено более 100 брендов автомобилей. Примерно 60% из них — китайские, около 30% — российские и 5–6% — официально ушедшие из России, отметил глава РОАД. @bankrollo
56 Комментариев
  • Виталий Козлов
    25 марта 2025, 19:25
    Десятки китайских автобрендов хотят уйти из России из-за низкого спроса

     Почему спрос то низкий, или был всё-таки высоким и вдруг сделался низким? 
      • IliaM
        25 марта 2025, 19:42
        Олег Ков, 
        100 брендов автомобилей. 
        около 30% — российские
        Орловские рысаки, Владимирские тяжеловозы и др. — ?
    • Виталий Козлов, Почему спрос то низкий,
      Массы поняли, что при кредитной ставке в 40%, они через два года должны уже две машины банкирам, а через 4 года 5 машин. Получается, что за право ездить на каторжные работы в своём авто, а не на автобусе, нужно ежегодно зарабатывать на новое авто для банкиров.
      • Екатерина Кр
        25 марта 2025, 20:17
        Диванный аналитик-практик, у Хавала к примеру при оплате 90% ставка 2%, 70%, ставка 9% по моему…
      • Виталий Козлов
        25 марта 2025, 21:11
        Диванный аналитик-практик, говорят его потом и не продать по нормальной цене...
    • Andrew_Kl
      25 марта 2025, 19:36
      Виталий Козлов, Так утильсбор повысили и дальше будут повышать. А спрос по таким ценам не растет. Да и автокредиты дороги.
    • Reznor
      25 марта 2025, 19:56
      Виталий Козлов, он и не был высоким. Весь рынок новых авто в РФ сейчас 1 млн шт в год. Примерно половину отхватили китайцы. Это копейки для них.
    • Виталий Козлов, госзакупки одни.



  • Куба давно под санкциями и никто китайские бренды там не любит, берут качественные автомобили на которых можно ездить 50-70 лет и более.
    • TwitterMan
      25 марта 2025, 20:03
      Диванный аналитик-практик, Такие сейчас уже не делают, чтобы 50 лет ездила. Даже в таком климате как на Кубе
    • Ivan Sergin
      27 марта 2025, 11:58
      Диванный аналитик-практик, Вопрос не в качестве, просто там нет такого количества среднего класса, чтобы покупать дорогих китайцев. Что говорить, если на Кубе яйца в дефиците
  • Ашот Анваров
    25 марта 2025, 19:38
    100 брендов автомобилей? Хотелось бы ознакомиться с полным списком. А вообще забавно получается. Впарили втридорога свои изделия. А владельцы е… сь как хотите. Хотя как говорил один известный автослесарь " только полный до… б может купить «Китай» в кредит под 30% годовых." 
    • deke
      25 марта 2025, 19:41
      Ашот Анваров, их них 30% российские. Кто сходу назовет 30 отечественных автомобильных брендов?
    • Екатерина Кр
      25 марта 2025, 20:18
      Ашот Анваров, покупали в основном 5 марок, они и останутся. Автокредитов под 30%нет, они все дешевле.
      • Ашот Анваров
        25 марта 2025, 20:30
        Екатерина Кр, дешевле? Ага, ещё и кучу допов впярят. 
        • Екатерина Кр
          26 марта 2025, 22:57
          Ашот Анваров, у Хавала не впаривали ничего вобще.
          • Ашот Анваров
            27 марта 2025, 07:08
            Екатерина Кр, как скажете 
            • Екатерина Кр
              31 марта 2025, 17:02
              Ашот Анваров, я пост птсала про Хавал свой. С фоточками. Второй год.пошел, довольна как слон ттт
    • Ашот Анваров, " только полный до… б может купить «Китай» в кредит
      А кроссовер Москвич?
  • А. Г.
    25 марта 2025, 19:40
    Не видел китайских низко бензиновых седанов и хэтчбеков. Сплошные внедорожники в Москве и области. Естественно, что даже новые Киа и Риа дешевле.
    • Суслик
      25 марта 2025, 19:49
      А. Г., «низко бензиновых »? Это что за тачки такие низкобензиновые?
      • А. Г.
        25 марта 2025, 19:59
        Григо́рий Печо́рин, расход бензина на 100 км относительно небольшой. Вот например

        автосалон-химки.москва/cars/kia/rio/
        • mr. regik
          25 марта 2025, 21:50
          А. Г., малолитражки может?
          • А. Г.
            25 марта 2025, 23:19
            mr. regik, не знаю. Я просто не помню, чтобы у нас все автомобили с потреблением на трассах ~6л/100км называли «малолитражками». В частности тот, на который я дал ссылку.
    • Cash
      25 марта 2025, 21:01
      А. Г., в такси Chery Arrizo 8 часто увидеть можно. Она размером с Камри, но багажник меньше, чем у Киа Рио.
      • А. Г.
        25 марта 2025, 23:24
        Cash, ни разу в такси не видел. И почему только в такси, а не в в продажах в магазинах для частных лиц  есть такие? Собственно в этом был мой вопрос про китайские авто. Это мой «опыт» экскурсий по таким магазинам. Странно, что люди говорят о санкциях Южной Кореи. Полно новых машин Кио и есть, и Хиндай, хотя и в меньших вариантах.
  • андрей смирнов
    25 марта 2025, 19:41
    Цена китахлама запредельная, тоёта до ухода была в 2 раза дешевле
    • krolik28
      26 марта 2025, 06:32
      андрей смирнов, Есть группа автосалонов, в одном продают, например хзавалы, по цене переднеприводного паркетника от 2м с кредитом под 10%. В соседнем автосалоне продаются солярисы по цене от 2.2м. Вот и вся математика.
  • ВВШ
    25 марта 2025, 19:48
    не нравится пусть уходят.  пугать будут идиотов в европке.
  • Vlad Zimin
    25 марта 2025, 19:48
    Думаю, что кроме немногочисленных владельцев автомобилей малоизвестных китайских брендов их уход никто не заметит.
  • Ян
    25 марта 2025, 19:49
    цены снижать не пробовали?
    • Fokin Denis
      25 марта 2025, 19:58
      Ян, Да там вся цена не их, а в таможенной пошлине, утиль-сборе и налогах. Убери пошлины и утиль сбор — цена будет на уровне или ниже автоваза.
      • Zerich121
        25 марта 2025, 20:06
        Fokin Denis, верно. Но тогда хана Автовазу будет. Поэтому этого не будет.
        • Fokin Denis
          25 марта 2025, 20:16
          Zerich121, может хана, а может и нет. Такой большой утиль сбор так то ввели не так давно, пошлины вроде не сильно меняли, как то же жил автоваз. Умудрялся же как то конкурировать с продукцией которую тут же и собирали на тех же заводах ниссан, тойтоты, фольсвагена (так же с меньшей пошлиной и утилем из за этого).
          • Zerich121
            26 марта 2025, 19:10
            Fokin Denis, так, наверное, и придумали этот утиль сбор потому что Автоваз перестал выдерживать конкуренцию. 
            • Fokin Denis
              26 марта 2025, 20:00
              Zerich121, нет, его ввели по времени после того как эти заводы конкурентов остановили работу.
      • Вульф
        25 марта 2025, 20:24
        Fokin Denis, они ввезли кучу до введения утильсбора. Но цены не роняют. Психология у них такая — впарить красивую обертку, а там хоть трава не расти, пусть покупатель чпокается. 
  • Попов Андрей
    25 марта 2025, 20:04
    Это наше родное государство обдирает так называемый глубинный народ (чтобы это значило). 50% в цене налогов, пошлин. Это гарант конституции творит и 83% народонаселения его одобряет (они может быть мазохисты и это их скрепы)
  • Vic
    25 марта 2025, 20:40
    Ну в этом нет ничего удивительного запредельно дорогие кредиты+всякие утиль сборы и т.д. сделали авто малодоступными. Люди пишут, что Китайцы дорого стоят, но они стоят очень даже дёшево в Китае это в России их цена минимум х2.
    Да и в целом наш авторынок не особо большой, поэтому и смысла ради него стараться Китайцам нет.
    • Vic, на другой рынок так просто они не въедут, корейцы лет 15-20  на марку пахали теперь производства в сша планируют строить там тоже рынок большим не будет.

  •  Че, куда им идти то, пусть сделают юаньку подешевле раза в три иваны все купят!
  • дадашов  фархад
    25 марта 2025, 21:21
    Забавно. Драть налоги под 200% и ожидать продаж тут.
    Кто то написал про общественный транспорт. Соль в том что общественный транспорт настолько дермовый в россии что выхода как иметь авто другого нет. А вообще считаю. Одна машина должна в собственности покупаться безпошлино. И раз в 10 лет. Это будет логично. Выравнивая пропасть между богатым и бедным населением
    • Волшебник
      25 марта 2025, 21:31
      дадашов фархад, неплохо, но это мечты розового пони, с каких пор власти в РФ делали положительного для народа?
      • Ашот Анваров
        25 марта 2025, 22:03
        Волшебник, более 80% поддерживает и одобряет. Так что…
    • AIP
      25 марта 2025, 22:27
      дадашов фархад, а на какое бабло СВО вести если налоги со стада не драть?
    • Константин
      26 марта 2025, 01:12
      дадашов фархад, в депутаты вас
    • krolik28
      26 марта 2025, 06:49
      дадашов фархад, Логично? Мой провинциальный город стоит в пробках, все парковки забиты авто. На дороге много новых, в том числе китайских автомобилей. Так зачем кому-то менять ценообразование?
  • Ivan Sergin
    27 марта 2025, 12:03
    Вот любит наш народ обсирать чужое. Китайцы молодцы, буквально вчера на велосипедах ездили, а сегодня автомобили 100 брендов, мировую экспансию делают. Если бы китайские автомашины были бы таким дерьмом, то их не продавали бы по всему миру. Ездил недавно Бангкок, Сингапур, Куала Лумпур — везде реклама китайцев. И люди берут, ездят.

Активные форумы
Что сейчас обсуждают

Старый дизайн
Старый
дизайн