Итак, я сам себя уволил из своего интернет-магазина и заколотил двери магазина досками. По ссылкам из поисковиков открывается табличка, что сайт закрыт и все ушли на фронт. Смотреть на это пепелище больно. Но надо научиться думать иначе.
История создания околобиржевого бизнеса. Проверено на собственной шкуре и собственном кошельке. Начало здесь: smart-lab.ru/blog/160580.php Последняя серия здесь:
http://smart-lab.ru/blog/160961.php
Ведь совсем недавно, анализируя предложения сделать сайт бесплатно, я искал подвох: на чем они зарабатывают? Не может сыр быть бесплатным. И анализировал только те предложения, где стратегия развития бизнеса мне понятна. Все остальное относил к разряду мышеловок и не рассматривал.
Поэтому берем свои чистоплюйские комплексы и засовываем понятно куда. Мол, зачем успешным трейдерам заниматься ерундой… Снова вспомнился мой «владелец заводов, газет, пароходов». В его холдинге немеряно всевозможных компаний с бизнесами от тяжелого машиностроения до инновационных сервисов, ориентированных на богатую европейскую аудиторию. Диверсификация…
Если делать сайт, значит он должен быть продающим. Кроме своих мозгов нам продать нечего. Начинаем чесать репу: Что такого знаем/умеем мы? Есть ли на это спрос? Какова конкурентная ситуация?
- Мы убеждены: в позиционном трейдинге главная часть торговой системы находится под чубчиком того, кто сидит перед терминалом. Мы привлекли профессиональных психологов; снабдили их обширным материалом; получили работающие методики управления эмоциями в трейдинге. Актуально это? Более чем. Интернет полон историй: «Не соблюдаю свою собственную систему», «Вхожу раньше сигнала», «Убираю стоп», «Не могу высидеть прибыль», «Впадаю в тильт». Много на околобиржевом рынке предложений это исправить? Да практически нет. Можно это продать? Нет – в прошлой серии мы это четко себе уяснили.
- Второе по значимости слагаемое успеха – это управление рисками. Актуальность несомненна. И на эту тему интернет полон историй: «Идея, вроде, правильная, но не зарабатываю», «Не сливаю, но эквити годами болтается около нуля», «В правильной сделке оказываюсь одним контрактом, а на стопы попадаю, загруженным под завязку». А доступны какие-либо системные решения? Так, чтобы погуглить, потом посидеть пару ночей, изучить, и интегрировать в свою торговую систему? Нифига. Сможем это продать мы? Ответ, как и в предыдущем пункте – нет.
А вот по всему остальному конкуренция велика. Нам кажется, что предложение превышает спрос по следующим услугам: доверительное управление; обучение основам биржевой торговли и продажа различных обучающих материалов; торговля сигналами на вход/выход, торговля готовыми роботами и написание роботов на заказ; вариации на тему коллективных инвестиций в разных формах автоследования. Особая статья – предложения всевозможных форекс-брокеров. Это – без комментариев. Короче: мы сюда – ни ногой.
Таким образом, есть свободные ниши на околобиржевом рынке. У нас есть востребованные предложения. И наш сайт не способен заполнить эти ниши нашими предложениями. Что необходимо сделать, чтобы сайт стал продающим?
Парадоксально, но я пришел к выводу – забыть о продажах вовсе. Известные мне финансово успешные интернет-проекты развивались из востребованного и бесплатного функционала. И эта финансовая успешность возникла из дополнительных платных услуг. Причем, количество таких сервисов, которыми пользуюсь я лично, оказалось на удивление большим. Поэтому достаем чистоплюйские комплексы оттуда, куда мы их успели затолкать )))) Берем наше желание сделать «продающий сайт» и засовываем его в освободившееся место.
Задача – сделать бесплатный, но востребованный функционал.
Значит, наша целевая аудитория – это не владельцы заводов, газет, пароходов, а трейдеры, вне зависимости от их финансового состояния. Деньги надо брать у тех, у кого их много. Шакалить среди тех, кто трейдит скромные депозиты – увольте.
Функционал, который мы будем развивать на сайте:
- Методики управления эмоциями в трейдинге в форме комплексных консультаций. Бесплатно. Но сразу честно говорим: мы это делаем бесплатно, но это не благотворительность. Во первых, это для нас дополнительная практика. Во вторых, мы потом подумаем, как монетизировать этот процесс.
- Сервис управления рисками как часть торговой системы. Тоже бесплатно. И тоже честно говорим: у нас все равно есть необходимость дистанционного и оперативного согласования параметров риска, т.е. мы все равно это делаем, и наша собственная торговля никак от этого не пострадает. А позже мы подумаем, возможен здесь какой-то дополнительный функционал и дополнительный доход, или нет.
Как донести этот функционал тем, у кого он востребован?
- Должна быть узнаваемая идея, которую будет легче продвигать «с нуля». Мне удалось урвать красивый домен 1oooooo.net Название домена определило идею: МИЛЛИОНА.НЕТ.
- Нам надо будет поселиться в социальных сетях. Именно поселиться. Например, мы сейчас просто общаемся ВКонтакте, а там придется работать.
- Должна быть удобная пользователю форма. Значит, мы должны сделать сайт, который адаптируется под различные экраны мобильных устройств – наша целевая аудитория использует любые возможности по использованию интернета.
- А идею Проводника в мире наживы мы выбрасывать не будем – когда-нибудь дойдет и до нее очередь. Это как в ВУЗе: сначала ты работаешь на зачетку, а потом зачетка работает на тебя.
Тут я осознал, что
в этих четырех пунктах от слов «МНЕ удалось урвать домен» я автоматически перешел к «МЫ поможем… НАМ надо…» Так зародился новый проект для всей нашей команды. На подведение итогов года через несколько дней после того знаменательного разговора с преуспевающим юристом я пришел, имея одну страничку сайта 1
oooooo.
net и предложение заняться проектом «МИЛЛИОНА.НЕТ»
Ну, а вам я расскажу этот процесс по-порядку. В следующей серии: как сделать сайт на бесплатном шаблоне; как выбрать и купить домен; как перевести на него созданный сайт.
PS Предметом обсуждения является вот этот сайт:
http://1oooooo.net/
1000000.net занят. А шесть латинских букв «о» после единицы оказался свободен. И не один я такой умный — та же комбинация в домене ru оказалась занята.
На распродаже ничего не купили бы — весь этот проект планировался как малобюджетный.