2 марта в Лос-Анджелесе пройдет 86-я церемония вручения премий Американской киноакадемии. Один из претендентов на «Оскары» – “Волк с Уолл-стрит”. Фильмы, посвященные финансовым рынкам, крайне редко попадают в поле зрения киноакадемиков, лишь считанное число картин были отмечены “Оскарами”. Есть ли шансы у “Волка”?
Фильм бесспорно успешен с финансовой точки зрения, при бюджете в 100 млн долларов, он уже смог заработать 338,7 млн долларов. Хотелось бы отметить, что редакция vestifinance.ru не претендует на объективный анализ художественной ценности кинокартин о финансовых рынках. Это удел кинокритиков, тем более – о вкусах не спорят.
И все же, случай действительно выдающийся. Впервые за почти 30 лет (с одной небольшой оговоркой, о которой чуть ниже) художественный фильм о финансовом секторе рассматривается как один из фаворитов на самую престижную награду в области кино.
Фильм входит в 10-ку основных претендентов на “Оскар” с четырьмя номинациями – лучший фильм, лучший актер второго плана (Джона Хилл), лучший сценарий-адаптация, лучший режиссер (Мартин Скорсезе), лучший актер (Леонардо Ди Каприо).
Однако, в действительности, “Волк” не входит в число лидеров. По многим оценкам, это “Гравитация”, “Афера по-американски” и “12 лет рабства” – большинство кинокритиков считают, что именно они имеют больше шансов на награды.
“Лучший актер”
Роль Мэтью МакКонахи в “Далласском клубе покупателей” уже назвали одной из лучших в карьере актера. Леонардо Ди Каприо, никогда не получавший Оскара, может в очередной раз остаться без награды.
“Лучший режиссер”
Справедливости ради, Мартин Скорсезе снял множество гораздо более сильных фильмов, работа над которыми уже получала заслуженное признание.
“Лучший сценарий-адаптация”
После премьеры фильма разгорелся мини-скандал. Кристина МакДауэлл, чей отец, Том Прусалис, был замешан в коррупционных схемам Джордана Белфорта (в исполнении Ди Каприо) открыто обвинила создателей фильма в попытке выставить финансовые махинации Белфорта в позитивном ключе.
И в этом главная проблема “Волка”. Фильм Скорсезе в целом оставляет двойственное впечатление. Упивается ли он изображением всевозможных излишеств или порицает пороки? Четкого ответа на этот вопрос нет.
Почему это важно? Киноакадемия всегда была “политизирована” и известна тем, что практически всегда награждает “правильные”, “политкорректные” фильмы. Сегодня, когда крупные банки и финансовые компании раз за разом оказываются замешаны в скандалах с манипуляциями на рынках нефти, золота, валют, электричества, промышленных металлов, процентных ставок и так далее – позиции “Волка” выглядят довольно уязвимыми.
Фильмы, посвященные финансовым рынкам, лишь дважды получали премию “Оскар”. Это легендарный “Уолл-Стрит” 1987 г., за который премию вручили Майклу Дугласу (“лучшая мужская роль”), и малоизвестный широкой публике “Инсайдеры” (Inside Job), вышедший в 2010 г. и получивший премию как лучший документальный фильм.
Цитата Гордона Гекко “Жадность – это хорошо” по-прежнему остается рефреном, одной из центральных тем для финансовых рынков. Многие отмечают, что рынками продолжают управлять именно жадность и страх, а не объективные и рациональные оценки стоимости различных активов. Само имя “Гордон Гекко” также стало нарицательным.
Сможет ли “Волк с Уолл-Стрит” образца 2013-го повторить успех “Уолл-Стрит” 1987-го?.. Голосование киноакадемиков уже состоялось. Конверты с именами победителей будут вскрыты в ночь с воскресенья на понедельник.
www.vestifinance.ru/articles/40067
Лично я смог смотреть это фильм только 15 минут...
некоторые брокеры хорошо продают всякий дутый неликвид