Tatiana
Tatiana Новости рынков
05 августа 2014, 13:13

Иностранным авиакомпаниям хотят запретить летать над Сибирью

В ответ на европейские санкции против лоукостера «Добролет», остановившего вчера полеты, Россия может запретить транссибирские перелеты из Европы в Азию

Российские чиновники рассматривают возможность ограничить или вовсе запретить транзитные полеты европейских авиакомпаний из Европы в Азию через территорию России. Об этом«Ведомостям» рассказали человек, близкий к одному из контрагентов крупных европейских авиаперевозчиков, высокопоставленный федеральный чиновник и человек, близкий к участникам обсуждения. По данным последнего, разговоры о возможном ограничении транзита для европейских перевозчиков начались вскоре после первых санкций против России со стороны Евросоюза
(ЕС). Но последние события — остановка«Добролета» и штрафы, которые наложила Украина на российские авиакомпании за полеты в Крым(около $8,6 млн. —«Ведомости»), — требуют ответа, сказал он.
 
Решение должно принять правительство, сейчас идут консультации на уровне Минтранса и МИДа, говорит собеседник«Ведомостей». Представители обоих министерств отказались от комментариев. Решение еще не принято, подчеркнул высокопоставленный федеральный чиновник. Пресс-секретарь премьер-министра Наталья Тимакова сказала, что в аппарат правительства«подобных предложений от ведомств не поступало». Но человек, близкий к МИДу, заверил, что«любые недружественные меры ЕС, в том числе в области воздушных перевозок, будут изучаться и без ответа не останутся».

Для полетов из Европы в Азию авиакомпании используют самый короткий маршрут — транссибирский и платят за это деньги«Аэрофлоту». В начале 1970-х гг. иностранные авиакомпании на многое готовы были пойти, лишь бы СССР открыл им коридор, рассказывал журналу SmartMoney руководитель Росавиации Александр Нерадько: таким образом они смогли бы сократить маршрут на 4000 км и экономить до $30 000 на каждом рейсе.
При этом иностранные перевозчики сами предложили дать им возможность пользоваться транссибирским маршрутом за деньги, вспоминал чиновник.
Бенефициаром сделки стало единственное авиапредприятие страны —«Аэрофлот». После распада СССР система транссибирских платежей сохранилась, и деньги по-прежнему получал«Аэрофлот». Сборы могли достигать $500 млн. Но большую часть средств«Аэрофлот», как правило, направлял на нужды авиации. Сейчас, по словам человека, близкого к совету директоров«Аэрофлота», авиакомпания получает от иностранных перевозчиков не более $300 млн в год.

Крупнейшие плательщики — Lufthansa, British Airways, Air France. Lufthansa в курсе проблемы и обеспокоена возможными убытками, которые оцениваются более чем в 1 млрд евро за три месяца санкций, утверждает человек, близкий к контрагенту крупных европейских авиакомпаний. Подтвердить это не удалось. Представитель МИД Германии сказал, что по официальным и неофициальным каналам Lufthansa не запрашивала никакой информации по вопросу возможного закрытия транзита. Представители Lufthansa, British Airways, председателя Еврокомиссии Жозе Мануэла Баррозу и еврокомиссара по транспорту Слима Калласа не ответили на запрос«Ведомостей». Их коллеги из Air France и французского МИДа от комментариев отказались.


«Речь идет о хороших доходах, — отмечает пресс-секретарь президента Дмитрий Песков. — Нужно всеза” и против” принимать во внимание, дабы не уподобляться американцам и европейцам, фактически ударяя молотком себя по голове». Впрочем, он также добавил, что ему неизвестно, обсуждают ли министерства эти меры и в каком ключе. Человек, близкий к совету директоров«Аэрофлота», сказал, что если запрет на полеты иностранных компаний по транссибирскому маршруту будет введен и «Аэрофлот» перестанет получать эти деньги, то он не сможет выполнять и другие поручения, которые коммерческие авиакомпании обычно не выполняют:«Это и эксплуатация Sukhoi Superjet, которая обходится более чем в $50 млн в год, это и все социальные проекты, это и неприбыльные маршруты, которые перевозчик держит, это и авиакомпания«Аврора», которая является государственно важным проектом, но не вписывается в бизнес-логику такой авиакомпании, как«Аэрофлот». Представитель«Аэрофлота» от комментариев отказался.
Для иностранных авиакомпаний запрет на транссибирские полеты приведет к удлинению маршрута в среднем на час-полтора, комментирует начальник аналитического отдела агентства«Авиапорт» Олег Пантелеев. Вырастут затраты на топливо и оплату труда персонала, увеличится нагрузка на технику, но уменьшится оборот воздушного судна. С учетом минимальной рентабельности авиационного бизнеса в целом существенные дополнительные расходы поставят европейских перевозчиков в сложное положение и в заметно неравные условия по сравнению с азиатскими компаниями: повысить цены они не смогут, а удержать их на прежнем уровне невозможно из-за низкой рентабельности.

Читайте далее: http://www.vedomosti.ru/politics/news/31488921/rossiya-gotovitsya-otvetit-na-sankcii#ixzz39VVAfFal



3 Комментария
  • Камакеро
    05 августа 2014, 13:33
    Для введения временных ограничений (на 3 месяца) должно быть весьма действенной мерой, чтобы европейцы стали думать своей головой, а не амерской. На проекте «Добролет» Аэрофлот может потерять больше, не в деньгах но в репутации.

Активные форумы
Что сейчас обсуждают

Старый дизайн
Старый
дизайн