Военно-морские силы Швеции проводят беспрецедентную поисковую, а весьма вероятно — и спасательную операцию. По всем признакам, у берегов королевства терпит бедствие неизвестная российская подводная лодка, передает шведское издание Svenska Dagladet.
Все началось с того, что контрразведка Военно-морских сил Шведского королевства получила сообщение от, как выразились военные, «надежного источника», утверждавшего, что он лично видел подозрительный объект, похожий на иностранную подводную лодку, в районе архипелага Канхольмфьярден вблизи Стокгольма.
Вторгшийся в шведские территориальные воды подводный аппарат обнаружили в пятницу, 17 октября, около 14:00 по местному времени.
Информацию о загадочной иностранной субмарине подтвердили и в службе радиоразведки Försvarets radioanstalt (FRA) шведских Вооруженных сил.
По словам ее офицеров, из района Канхольмфьярдена был передан радиосигнал на частоте, которую в Военно-морском флоте Российской Федерации используют только в случае чрезвычайных ситуаций. При этом сообщение было передано на русском языке (его содержание шведские контрразведчики пока не разглашают по оперативным соображениям), а излучение передатчика было направленным, причем в сторону российского Калининграда.
На следующий день из этого же района территориальных вод королевства Швеция был передан еще один радиосигнал в том же направлении. Правда, в отличие от первого, он был уже зашифрован.
В настоящее время корабли ВМФ Швеции работают в районе, где, предположительно, терпит бедствие российское подводное судно. Эту информацию газете Svenska Dagladet подтвердили сразу несколько источников в силовых структурах королевства.
Также в шведской контрразведке обратили внимание на то, что последние 7 суток в зоне предположительного бедствия российской подводной лодки странным образом кружился океанский нефтеналивной танкер NS Concord. Он описывал непонятные траектории, а как только здесь начались поисковые работы шведского ВМФ, сразу же покинул район. Об этом судне известно лишь то, что оно зарегистрировано в Либерии и в настоящее время ходит под флагом этой страны, но реальным эксплуатантом корабля является компания Novaship, юридический адрес которой находится в порту Новороссийск.
Итак, Швеция засекла в своих водах сигнал бедствия российской подводной лодки.
На 2-й день сигнал был уже зашифрован. Но удалось установить что он выходил из точки в Стокгольмском архипелаге и уходил в Калининград.
До этого в течении 7 дней в зоне нахождения подлодки кружился танкер
#nsconcord а сегодня начал покидать зону
И да, танкер Конкорд выключил сигнал как только появились новости в СМИ о поиске подлодки . Теперь он вне видимости.
p.s. Не забудь посмотреть как выглядит этот самый мальтийский крест…
Минобороны России категорически опровергает, что очередная апл терпит бедствие, а вот шведы пытаются добраться до лодки.
Очень тихо (пока тихо) даже называют конкретное судно — Дмитрий Донской. Это АПЛ с Булавой.
* по международной конвенции Балтийское море — безъядерная зона.
Швеция опубликовала фото разыскиваемого в водах под Стокгольмом объекта
«Итак, Швеция засекла в своих водах сигнал бедствия российской подводной лодки.
На 2-й день сигнал был уже зашифрован.»
значит в первый день отправили без шифровки — чтобы Швеция и жорик мог убедиться, что это именно российская лодка.
Надо понимать, что ВСЕ СИИГНАЛЫ ИДУТ ЗАШИФРОВАННЫМИ. Всегда!!!
Следующий прикол:
«Но удалось установить что он выходил из точки в Стокгольмском архипелаге и уходил в Калининград.»
Если сигнал узконаправленный и выпускается пучком, то его не перехватить. А на самом деле обычный радиосигнал, который распространяется по сфере — то есть во все стороны.
Но самое главное!!!
Подводная лодка терпящая бедствия и которую не могут найти — это подводная лодка, находящаяся под водой, типа она тонет. А по элементарным законам физики, которую жорик прогуливал надо понимать, что радиоволны под водой не распространяются. Поэтому тонущие лодки не могут сообщить о своем бедствии по радиосигналу.
Все, жорик, садись — два.