Я рад, что тематика оказалась интересной, поэтому продолжим. Между прочим (и по теме), на рисунке изображен «Ночной певец акций» он продавал акции во время пузыря компании Южных морей — это одна из первых промо компаний. Тогда акции подняли в цене от 125-130 до 1000 фунтов, если будет интерес, есть очень интересная статья об этом.
Вопрос данного поста — легенда, или создание истории будущего успеха компании. Важно понимать, что легенда не должна быть ложью, это вопрос как законности (и, соответственно, ответственности), так и качества раскрутки. Если несколько инвесторов увидят, что Вы «впариваете» ложную информацию, Ваше промо сразу закончится. Это связано с тем, что большинство инвесторов читают и общаются на тех-же самых ресурсах, и чей-то пост с опровержением информации может поставить крест на Ваших усилиях.
Если взять США, то множество компаний (но не все), которые занимаются раскруткой акций являются официально зарегистрированными компаниями, а значит, их действия легальные, и отвечают законодательству. Они предлагают услуги по продвижению акций, и позиционируют себя, скорее как рекламный/маркетинговый бизнес. И даже в конце легенды они обязательно указывают Disclaimer (письменный отказ от ответственности за возможные последствия).
Вся их информация, как пишут о промо канторах сторонние источники, является «полуправдой», но никак не «полуложью». Для своей легенды они нивелируют все негативные моменты (плохая отчетность, отсутствие дивидендов, большая кредиторская задолженность и т.п.), и с другой стороны преподносят положительные стороны, часто преувеличивая важность этих положительных сторон до небес. Ну и самым важным есть описание «заоблачных» перспектив, увеличивая значимость заключенных (или перспективных) контрактов, увеличивая возможные уровни продаж на тысячи процентов, расхваливая гениальность менеджмента или будущую популярность новых продуктов компании, часто не брезгуя заявлениями, что текущая компания это новый Microsoft, Apple, Wallmart и т.п.
Другие промо компании, если у акции уже все очень плохо, делают раскрутку по техническому анализу. Они находят разные фигуры — уровни поддержки/сопротивления, треугольники, флаги, могут подключить PriceAction, индикаторы (почему-то очень популярные MACD, RSI и скользящие средние), объемы и другие элементы технического анализа, по которым можно нарисовать на графике идеальное место покупки акции и придумать (нарисовать на графике) громадный потенциал.
А вообще идеально использовать эти два метода — корпоративный и технический, тогда возможен синергетический эффект и соответственно увеличение покупательского объема.
Очень хорошо, если в продвижении акции участвует кто-то из менеджеров компании, в этом случае, он может изнутри компании помочь в организации раскрутки — подогнать выпуск каких-то новостей, пресс-релизов, конференций и т.п., что может дополнительно подтолкнуть инвесторов к покупке.
Данную методику (или лучшие ее элементы) можно применить и российских акций, но возможно надо доработать ее под национальный менталитет трейдеров. Надо найти то, что может «зацепить» инвестора, и он купил акции. При чем эта информация должна «зацепить» сразу, если инвестор будет думать еще две недели, тогда промо будет неудачным.
Не стоит недооценивать значения качества легенды — это отправная точка продвижения акции. На плохую легенду не «клюнет» инвестор.
Итак, позиция набрана, легенда создана, а значит далее самое интересное — активная фаза продвижения. В следующем посте рассмотрим этот интересный вопрос. До встречи!