Наталья Малых
Наталья Малых личный блог
20 августа 2015, 16:57

Стоит ли покупать акцию с низкими мультипликаторами?

chess 584401 180

Стоимостной подход (стиль value) очень популярен среди инвесторов, но не всегда акции с низкими мультипликаторами привлекательны для долгосрочных инвестиций. Зачастую есть хорошая причина, почему бумага дешево котируется на бирже. Но иногда падение курса представляет собой прекрасную возможность купить акции хорошей компании со скидкой. И здесь, как говорится, надо отделять зерна от плевел. В этой статье я рассмотрю один из таких случаев.

Акция может торговаться с низкими значениями мультипликаторов после падения в связи с негативным новостным фоном вокруг компании. Здесь надо отличать временные трудности, связанные с цикличностью бизнеса, или одноразовые события от безвозвратных сдвигов в отрасли, изменений в балансе спроса и предложения и т.д. Важно, чтобы долговая нагрузка компании была невысокой и желательно ниже, чем по отрасли – тогда компания сможет достойно пережить трудные времена, не распродавая хорошие активы. 

Меня интересуют компании, у которых временные сложности, масштаб которых не поставит бизнес под удар. К примеру можно привести животноводческую компанию, основные расходы которой – это корм для животных. Допустим, цены на с/х продукты сильно взлетели вверх, и бумаги компании резко обвалились на ожиданиях снижения прибыли. Но цены на с/х продукты славятся своей высокой волатильностью. В какой-то момент они развернутся обратно, и это окажется временным влиянием на прибыль. 

Хорошо, если у компании немного кредитов, и им хватит средств обслуживать долг.

Важен также запас прочности — маржа (сколько центов прибыли компания получает с 1 доллара выручки). Чем она выше, тем менее уязвима компания будет перед ростом издержек и снижением спроса. Выбираем компанию со сравнительно низкими показателями себестоимости и долей постоянных расходов в выручке. Если, например, в экономике кризис, то компания с большей маржой сможет снизить цены, чтобы привлечь покупателей, и все равно остаться в прибыли. Это в особенности характерно для производителей товаров премиум-класс – одежды, аксессуаров, автомобилей, гаджетов и т.д. 

Взять к примеру BMW и Peugeot. В кризисные годы BMW остался в прибыли, а французский Peugeot, с его высокой долей расходов..... 

Источник: Invest Ideas Book 

 

5 Комментариев
  • Григорий
    20 августа 2015, 17:02
    копипаст
      • Григорий
        21 августа 2015, 14:02
        Наталья Малых, Вы же указали источник. Если это Ваша статья, то извиняюсь.
          • Григорий
            21 августа 2015, 15:02
            Наталья Малых, спасибо за уточнение. Еще раз извините.

Активные форумы
Что сейчас обсуждают

Старый дизайн
Старый
дизайн