С момента, как я подал заявку на вывод денег из Exante, прошло вот уже более месяца. Средства в полном объеме так и не выведены. Ажиотаж вокруг Exante явно спал: сообщений о невыплатах поубавилось. Однако проблема никуда не делась. Мне продолжают писать в личку о невыплатах (см. список сверху, прошлый список
здесь). Далее – последние новости по Exante.
─ Пока партнеры Exante в лице банка BOV и брокеров не разблокировали клиентские деньги, брокер решил желающим клиентам вернуть за свой счёт не более 10% от депозита. Об этом официально сообщили менеджеры нескольким знакомым мне клиентам. Накануне (15 сентября) я оформил заявку на вывод 10% и сегодня, судя по тому, что показывают в личном кабинете, она оформлена.
─ В минувший понедельник (14 сентября)
на сайте SEC появилась
информация о том, что двое из 34 обвиняемых по делу, куда попал и Exante, согласились на внесудебное урегулирование. Они заплатят штраф $30 млн. Отмечу, по данным следствия нелегально они заработали $25 млн. ─ это столько же, сколько приписывают ill-gotten gains Exante. Насколько я понимаю, Exante гнёт ту же линию, которую ранее озвучили
здесь. Мол, мы сами не торгуем, закон не нарушали, а если на пресс-релизах торговали, так это один из клиентов, а не мы.
─ В минувшую пятницу (11 сентября) было очередное заседание с участием Exante. Особых новостей по нему нет. В очередной раз компанию попросили предоставить дополнительные данные. Интересно, что в преддверии заседания ряду клиентов, которые пытаются вывести деньги, Exante направил на подпись петицию. В ней клиент указывал, что не может долгое время вернуть деньги и отмечал причины, по которым их нужно вывести как можно скорее. Петиции собирались конкретно к данному заседанию и сейчас нужды подписывать их клиентам, по словам представителя, нет.
заявка от 11.09 сумма 15 с небольшим — это чуть меньше половины депозита
Заявку на вывод у клиента на 25 тыс., по его словам, передали в казначейство брокера в прошлый четверг. Человек на 17 тыс. на практике хотел часть получить наличными, часть переводом с депозитария на депозитарий. Его координаты передал представителю брокера, думаю, там вопрос решается. С клиентом от 10 до 100 тыс. (в списке 5й номер) связались и деньги, исходя из информации из личного кабинета, с его слов, вывели.
Чего там интересного?
─ Цитата одного из двух исполнительного директоров Exante Гатиса Эглитиса: «Не буду скрывать, что эта ситуация сильно по нам ударила. Сохранить имя компании для нас – это вопрос жизни и смерти».
─ 99,9% процентов средств на счетах Exante – это деньги клиентов, которые вообще не причем. У SEC вопросы к клиентам со счетами, на которых находится 0,1% от общего объема.
─ В статье впервые всплыла цифра по одному из важных показателей их бизнеса. Без указания источника информации сообщается, что у брокера 400 активных клиентов: половина физики, половина – юрики. До меня доходил слух, что до скандала у них был за ярд. Ярд на 400 клиентах: можно ли такое? Не знаю, не специалист.
─ Exante НАКОНЕЦ признал (публично), что правонарушение скорее всего было, но конечно не они виноваты, а клиенты. Если штраф за то, что недосмотрели за клиентом – меньше, чем признавать, что сами торговали на пресс-релизах, то да, почему бы не гнуть эту линию.
Заявку на вывод первый раз подавал 12 августа.
Деньги пришли 29 октября.
Благодарим автора поста за освещение этой темы. И для клиентов EXANTE и для читателей смарт-лаба важно, чтобы тема освещалась со всех сторон, чтобы сами клиенты открыто говорили о тех проблемах с которыми они столкнулись и о том, как на их запросы реагировала компания.
Мы были в постоянном контакте с каждым клиентом, общаясь с ним как через аккаунт-менеджеров, так и здесь, на смарт-лабе.
На текущий момент с каждым участником списка в этом посте мы нашли приемлемое решение и можем с радостью сказать, что для них эта история закончена.
Напоминаем, что каждый пользователь смарт-лаба может всегда написать нам комментарий в блог или в личку — мы всегда отвечаем.