Компания-нефтепереработчик Flint Hills Resources LLC объявила отрицательные закупочные цены на один из сортов нефти (-$0.5/bbl, North Dakota Sour, using FHR's published gravity scale B), т. е. готова отдать ту нефть обратно за 50 центов :) Статья в Bloomberg
speculair, Просто, дело в том, что переработать эту нефть очень дорого . Sour является крайне низкокачественным сортом с высоким содержанием серы. Как рассказал агентству исполнительный вице-президент далласской компании Turner Mason Джон Ауэрс, с 2011 года компания Enbridge перестала предоставлять свои нефтепроводы для высокосернистой нефти и ее приходится вывозить грузовым и железнодорожным транспортом, что значительно повышает издержки
Юнчик, в промежутке они пожили более менее нормально (пока цены в 10 раз росли), после 2011 г. плохо стало, а в прошлом году совсем привет. вернулись в общем в 90-е по уровню жизни даже по официальной стате. преступность зашкаливает, уже на 1-м месте в мире по числу убийств на душу населения наверно (в 2013-м на втором быле). жрачка по талонам. в общем торжество боливарианизма или как там у них называется тот коммунизм что они построили))
психоневролог, так там контанго. купи сегодня, и сразу же продай в 2018 г. на 11 долл дороже, закачай в какую-нибудь большую бочку до поставки и пусть плавает )
психоневролог, потому что все так и делали)) но все по разному там, от места зависит. да и зачем вам «супер»-танкер то ) купите баржу старенькую какую-нибудь ))
speculair, всё что меньше — дороже
VLCC стоит где то $100 000 в день (в моменте 110000) и хранит около 2млн. барр. Цены резко выросли, скажем в октябре было около 40000. В среднем 60000.
Легко посчитать, что «арбитраж» даёт чистый убыток от -10% годовых.
психоневролог, арбитраж чего?) все сорта разные и танкеры тоже все разные, и ставки тоже все разные не только в разных странах и на разных направлениях, но и даже в разных местах побережья одной страны то же разные ))
кроме того у некоторых танкеры есть свои собсттвенные)) а у некоторых других у которых они всегда были — есть деньги чтобы просто покупать нефть и тоже этим заниматься )
то что фрахт вырос — правда, да ) ровно потому и вырос что все так и делали все это время.
и думаю если бы арбитраж реально давал убыток, уже была бы бэквордация и снижение запасов адское увидели бы)
-->арбитраж чего? лично я обсуждаю — сырую нефть как класс (с учётом дифференциалов) и средние цены. Рынок нефти и танкеров достаточно глобален, что бы некритичная дисперсия этих величин позволяла делать общие выводы (в отличии, например, от газа — причём «пока»).
-->и думаю если бы арбитраж реально давал убыток,
-->уже была бы бэквордация и
-->снижение запасов адское увидели бы
почему? например, продажа нефти сейчас для многих — убыток, но при этом продолжают продавать.
психоневролог,
сортов сырой нефти более 100 )) из них не менее 15-ти в моменте торгуются ниже $20 за баррель, некоторые в районе $15 за баррель. не менее 20 других в моменте торгуются выше $30 за баррель
ставки фрахта тоже различаются в зависимости от страны и направления на десятки процентов
speculair, т.е. по вашим словам из 100 сортов нефти 80 торгуются ниже 30 (раз 20 из 100 выше). Это 80%.
-->Различие фрахта на 10ки процентов.
Давайте для простоты предположим что на 40% (на 4 десятка процентов — вы же говорите «десятки»).
Сейчас VLCC в среднем (ну пусть Persian Gulf-Japan) $110000.
Пусть будет около $70 000 в день (минус 40% от средней цены)
70000*30=$2 100 000 в месяц
Вместительность VLCC 2 000 000 барр.
2 100 000/2 000 000 = примерно 1 бакс за баррель.
Т.е. в год это 12 баксов cost of carry так сказать.
Съедает упомяутое вами контанго в 11 баксов на 2017 год.
Это с учётом всех ваших возражений, для 80% сортов нефти. И с учётом предположения, что кто то взял танкер «на десятки процентов дешевле» среднерыночной.
психоневролог,
о чем тут спорить вот? )) очевидно что арбитраж пока еще возможен и выгоден на многих направлениях. т. к. если бы это было не так, то запасы падали бы конскими темпами еженедельно и контанго бы никакого не было
на каких-то других — да, уже нет. и для разных классов участников рынка ситуация различна.
и VLCC далеко не единственный вид транспорта)
все сложнее чем кажется на первый взгляд, обобщать можно на основе макропоказателей (контанго на маркерных сортах, дающее возможность хеджировать поставку, запасы и т.п.:)
для понимания конкретной ситуации более полезно знать что например Urals с середины прошлой недели явно никто не собирается отгружать ниже $25 ни с Приморска, ни с Новороссийска )
паршиво когда на рынке те, кто только что покупал, становятся продавцами. график цены начинает ходить как Винни-Пух по ступенькам: бумсть-валяемся, бумсть-валяемся…
Чем дешевле нефть, тем дороже у нас бензин
Сколько же будет стоить бензин при отрицательной стоимости нефти? Моего знания математики не хватает для таких расчетов
Pro-тренды, голубые фишки
Публикуются только открытые позиции, хотя практически все голубые фишки генерировали сигналы на покупку.Индекс IMOEX закрепился выше краткосрочной линии сопротивления и...
Куда может Сургутнефтегаз вкладывать 60 млрд долл из своей "кубышки"? Если в российский банк, то что банк с этими долларами сделает? Разве не все операции с безналичным долларом отслеживаютс...
Как и когда воспользоваться повышением ставок по вкладам В ноябре наблюдается значительное увеличение ставок по банковским депозитам: уже более 20 ведущих банков пересмотрели их в сторону повышения. С...
Владимир, По всем вопросам касательно соглашения о порядке несения судебных расходов по делу о защите прав и законных интересов группы лиц Вы можете обратиться к адвокату Махонину Ю.А. из АБ г. Мос...
Николай Иванов, а теперь, дорогой товрисч, я тебе расскажу как на самом деле.)
В жилых домах Петербурга проводится плановая замена лифтов на настоящие русские силами самих производителей, а именн...
Подробнее на РБК:
www.rbc.ru/economics/18/01/2016/569cc4c89a794707e6b08c8d
VLCC стоит где то $100 000 в день (в моменте 110000) и хранит около 2млн. барр. Цены резко выросли, скажем в октябре было около 40000. В среднем 60000.
Легко посчитать, что «арбитраж» даёт чистый убыток от -10% годовых.
кроме того у некоторых танкеры есть свои собсттвенные)) а у некоторых других у которых они всегда были — есть деньги чтобы просто покупать нефть и тоже этим заниматься )
то что фрахт вырос — правда, да ) ровно потому и вырос что все так и делали все это время.
и думаю если бы арбитраж реально давал убыток, уже была бы бэквордация и снижение запасов адское увидели бы)
лично я обсуждаю — сырую нефть как класс (с учётом дифференциалов) и средние цены. Рынок нефти и танкеров достаточно глобален, что бы некритичная дисперсия этих величин позволяла делать общие выводы (в отличии, например, от газа — причём «пока»).
-->и думаю если бы арбитраж реально давал убыток,
-->уже была бы бэквордация и
-->снижение запасов адское увидели бы
почему? например, продажа нефти сейчас для многих — убыток, но при этом продолжают продавать.
сортов сырой нефти более 100 )) из них не менее 15-ти в моменте торгуются ниже $20 за баррель, некоторые в районе $15 за баррель. не менее 20 других в моменте торгуются выше $30 за баррель
ставки фрахта тоже различаются в зависимости от страны и направления на десятки процентов
хренасе «некритичная дисперсия» )
-->Различие фрахта на 10ки процентов.
Давайте для простоты предположим что на 40% (на 4 десятка процентов — вы же говорите «десятки»).
Сейчас VLCC в среднем (ну пусть Persian Gulf-Japan) $110000.
Пусть будет около $70 000 в день (минус 40% от средней цены)
70000*30=$2 100 000 в месяц
Вместительность VLCC 2 000 000 барр.
2 100 000/2 000 000 = примерно 1 бакс за баррель.
Т.е. в год это 12 баксов cost of carry так сказать.
Съедает упомяутое вами контанго в 11 баксов на 2017 год.
Это с учётом всех ваших возражений, для 80% сортов нефти. И с учётом предположения, что кто то взял танкер «на десятки процентов дешевле» среднерыночной.
о чем тут спорить вот? )) очевидно что арбитраж пока еще возможен и выгоден на многих направлениях. т. к. если бы это было не так, то запасы падали бы конскими темпами еженедельно и контанго бы никакого не было
на каких-то других — да, уже нет. и для разных классов участников рынка ситуация различна.
и VLCC далеко не единственный вид транспорта)
все сложнее чем кажется на первый взгляд, обобщать можно на основе макропоказателей (контанго на маркерных сортах, дающее возможность хеджировать поставку, запасы и т.п.:)
для понимания конкретной ситуации более полезно знать что например Urals с середины прошлой недели явно никто не собирается отгружать ниже $25 ни с Приморска, ни с Новороссийска )
www.hellenicshippingnews.com/charles-r-weber-weekly-02-spot-market-summary/
все везде по разному
Сколько же будет стоить бензин при отрицательной стоимости нефти? Моего знания математики не хватает для таких расчетов