Компания-нефтепереработчик Flint Hills Resources LLC объявила отрицательные закупочные цены на один из сортов нефти (-$0.5/bbl, North Dakota Sour, using FHR's published gravity scale B), т. е. готова отдать ту нефть обратно за 50 центов :) Статья в Bloomberg
speculair, Просто, дело в том, что переработать эту нефть очень дорого . Sour является крайне низкокачественным сортом с высоким содержанием серы. Как рассказал агентству исполнительный вице-президент далласской компании Turner Mason Джон Ауэрс, с 2011 года компания Enbridge перестала предоставлять свои нефтепроводы для высокосернистой нефти и ее приходится вывозить грузовым и железнодорожным транспортом, что значительно повышает издержки
Юнчик, в промежутке они пожили более менее нормально (пока цены в 10 раз росли), после 2011 г. плохо стало, а в прошлом году совсем привет. вернулись в общем в 90-е по уровню жизни даже по официальной стате. преступность зашкаливает, уже на 1-м месте в мире по числу убийств на душу населения наверно (в 2013-м на втором быле). жрачка по талонам. в общем торжество боливарианизма или как там у них называется тот коммунизм что они построили))
психоневролог, так там контанго. купи сегодня, и сразу же продай в 2018 г. на 11 долл дороже, закачай в какую-нибудь большую бочку до поставки и пусть плавает )
психоневролог, потому что все так и делали)) но все по разному там, от места зависит. да и зачем вам «супер»-танкер то ) купите баржу старенькую какую-нибудь ))
speculair, всё что меньше — дороже
VLCC стоит где то $100 000 в день (в моменте 110000) и хранит около 2млн. барр. Цены резко выросли, скажем в октябре было около 40000. В среднем 60000.
Легко посчитать, что «арбитраж» даёт чистый убыток от -10% годовых.
психоневролог, арбитраж чего?) все сорта разные и танкеры тоже все разные, и ставки тоже все разные не только в разных странах и на разных направлениях, но и даже в разных местах побережья одной страны то же разные ))
кроме того у некоторых танкеры есть свои собсттвенные)) а у некоторых других у которых они всегда были — есть деньги чтобы просто покупать нефть и тоже этим заниматься )
то что фрахт вырос — правда, да ) ровно потому и вырос что все так и делали все это время.
и думаю если бы арбитраж реально давал убыток, уже была бы бэквордация и снижение запасов адское увидели бы)
-->арбитраж чего? лично я обсуждаю — сырую нефть как класс (с учётом дифференциалов) и средние цены. Рынок нефти и танкеров достаточно глобален, что бы некритичная дисперсия этих величин позволяла делать общие выводы (в отличии, например, от газа — причём «пока»).
-->и думаю если бы арбитраж реально давал убыток,
-->уже была бы бэквордация и
-->снижение запасов адское увидели бы
почему? например, продажа нефти сейчас для многих — убыток, но при этом продолжают продавать.
психоневролог,
сортов сырой нефти более 100 )) из них не менее 15-ти в моменте торгуются ниже $20 за баррель, некоторые в районе $15 за баррель. не менее 20 других в моменте торгуются выше $30 за баррель
ставки фрахта тоже различаются в зависимости от страны и направления на десятки процентов
speculair, т.е. по вашим словам из 100 сортов нефти 80 торгуются ниже 30 (раз 20 из 100 выше). Это 80%.
-->Различие фрахта на 10ки процентов.
Давайте для простоты предположим что на 40% (на 4 десятка процентов — вы же говорите «десятки»).
Сейчас VLCC в среднем (ну пусть Persian Gulf-Japan) $110000.
Пусть будет около $70 000 в день (минус 40% от средней цены)
70000*30=$2 100 000 в месяц
Вместительность VLCC 2 000 000 барр.
2 100 000/2 000 000 = примерно 1 бакс за баррель.
Т.е. в год это 12 баксов cost of carry так сказать.
Съедает упомяутое вами контанго в 11 баксов на 2017 год.
Это с учётом всех ваших возражений, для 80% сортов нефти. И с учётом предположения, что кто то взял танкер «на десятки процентов дешевле» среднерыночной.
психоневролог,
о чем тут спорить вот? )) очевидно что арбитраж пока еще возможен и выгоден на многих направлениях. т. к. если бы это было не так, то запасы падали бы конскими темпами еженедельно и контанго бы никакого не было
на каких-то других — да, уже нет. и для разных классов участников рынка ситуация различна.
и VLCC далеко не единственный вид транспорта)
все сложнее чем кажется на первый взгляд, обобщать можно на основе макропоказателей (контанго на маркерных сортах, дающее возможность хеджировать поставку, запасы и т.п.:)
для понимания конкретной ситуации более полезно знать что например Urals с середины прошлой недели явно никто не собирается отгружать ниже $25 ни с Приморска, ни с Новороссийска )
паршиво когда на рынке те, кто только что покупал, становятся продавцами. график цены начинает ходить как Винни-Пух по ступенькам: бумсть-валяемся, бумсть-валяемся…
Чем дешевле нефть, тем дороже у нас бензин
Сколько же будет стоить бензин при отрицательной стоимости нефти? Моего знания математики не хватает для таких расчетов
any_to_real, нет, тут ты тоже — не спец темы!
— В бутыле с пробкой и трубочкой в воду — молодое виноградное винцо созревало(на хранцузкий манер Божеле*), а брага для домашнего вискаря* — в алюми...
🏙 У российских застройщиков появляется шанс?
Сегодняшняя пресс-конференция Владимира Путина — это помимо всего прочего ещё и прекрасная возможность поддержать застройщиков, которые в последние ме...
Банк не дает бумажный договор об обслуживании Открыл в отделении Альфы счет и карту. Но банк отказывается выдать бумажный договор об обслуживании с подписью и мокрой печатью. Вообще никакой договор не...
✔️ Закрыла сделку в USDRUB. Здесь была торговля от накопления к накоплению, но с появлением дивера и диагонали решила взять паузу. Обязательно вернусь в покупки, но позднее.
www.wise-olga.ru Закр...
📈 Допускаю краткосрочный рост нефти. Вот здесь я рассказала план продать нефть, но предупредила о возможном кратковременном росте на продолжение коррекции.
Я выставляю дополнительную лимитку на...
Пробки на дорогах Москвы достигли 10 баллов, свидетельствуют данные сервиса «Яндекс. Карты».
у нас седня в москве корпоратив — с носа 3тыр...:)) я не поехал. — гнилье слушать не охота.
Подробнее на РБК:
www.rbc.ru/economics/18/01/2016/569cc4c89a794707e6b08c8d
VLCC стоит где то $100 000 в день (в моменте 110000) и хранит около 2млн. барр. Цены резко выросли, скажем в октябре было около 40000. В среднем 60000.
Легко посчитать, что «арбитраж» даёт чистый убыток от -10% годовых.
кроме того у некоторых танкеры есть свои собсттвенные)) а у некоторых других у которых они всегда были — есть деньги чтобы просто покупать нефть и тоже этим заниматься )
то что фрахт вырос — правда, да ) ровно потому и вырос что все так и делали все это время.
и думаю если бы арбитраж реально давал убыток, уже была бы бэквордация и снижение запасов адское увидели бы)
лично я обсуждаю — сырую нефть как класс (с учётом дифференциалов) и средние цены. Рынок нефти и танкеров достаточно глобален, что бы некритичная дисперсия этих величин позволяла делать общие выводы (в отличии, например, от газа — причём «пока»).
-->и думаю если бы арбитраж реально давал убыток,
-->уже была бы бэквордация и
-->снижение запасов адское увидели бы
почему? например, продажа нефти сейчас для многих — убыток, но при этом продолжают продавать.
сортов сырой нефти более 100 )) из них не менее 15-ти в моменте торгуются ниже $20 за баррель, некоторые в районе $15 за баррель. не менее 20 других в моменте торгуются выше $30 за баррель
ставки фрахта тоже различаются в зависимости от страны и направления на десятки процентов
хренасе «некритичная дисперсия» )
-->Различие фрахта на 10ки процентов.
Давайте для простоты предположим что на 40% (на 4 десятка процентов — вы же говорите «десятки»).
Сейчас VLCC в среднем (ну пусть Persian Gulf-Japan) $110000.
Пусть будет около $70 000 в день (минус 40% от средней цены)
70000*30=$2 100 000 в месяц
Вместительность VLCC 2 000 000 барр.
2 100 000/2 000 000 = примерно 1 бакс за баррель.
Т.е. в год это 12 баксов cost of carry так сказать.
Съедает упомяутое вами контанго в 11 баксов на 2017 год.
Это с учётом всех ваших возражений, для 80% сортов нефти. И с учётом предположения, что кто то взял танкер «на десятки процентов дешевле» среднерыночной.
о чем тут спорить вот? )) очевидно что арбитраж пока еще возможен и выгоден на многих направлениях. т. к. если бы это было не так, то запасы падали бы конскими темпами еженедельно и контанго бы никакого не было
на каких-то других — да, уже нет. и для разных классов участников рынка ситуация различна.
и VLCC далеко не единственный вид транспорта)
все сложнее чем кажется на первый взгляд, обобщать можно на основе макропоказателей (контанго на маркерных сортах, дающее возможность хеджировать поставку, запасы и т.п.:)
для понимания конкретной ситуации более полезно знать что например Urals с середины прошлой недели явно никто не собирается отгружать ниже $25 ни с Приморска, ни с Новороссийска )
www.hellenicshippingnews.com/charles-r-weber-weekly-02-spot-market-summary/
все везде по разному
Сколько же будет стоить бензин при отрицательной стоимости нефти? Моего знания математики не хватает для таких расчетов