SciFi
SciFi личный блог
04 марта 2016, 15:18

Сетевой маркетинг имеет признаки секты и финансовой пирамиды

Хочется обсудить эту тему. Хотя имеет отдаленное отношение к трейдингу. Но это тоже торговля, только реальными товарами. Можно потом использовать, чтобы принимать решение — инвестировать ли в такой бизнес.

Недавно я посмотрел фильм про Саентологов, называется Наваждение

Есть знакомые, которые занимаются сетевым маркетингом (в частности, в Орифлейм). Даже отец и сестра пытались в одно время этим заниматься, но, к счастью на мой взгляд, вовремя бросили эту затею. 

Я увидел, что у сетевого маркетинга есть многие признаки секты саентологов и финансовой пирамиды.

Солидарен со следующей статьей

В частности, с тем что в сетевом маркетинге есть следующие признаки секты и финансовой пирамиды: 

1. Гуруизм. Абсолютная власть обожествленных лидеров и их приближенных. Самого успешного лидера в компании многие считают почти сверхчеловеком. Чуть ли не молятся на нее. Все тетки хотят быть, как Тамилла.

2. Построение по принципу пирамиды.

3. Эксплуатация членов. 

4. Нравственный релятивизм. Привести человека в секту любой ценой; ибо жизнь с орифлейм, — это практически рай не земле и у участников секты складывается представление о себе чуть ли не как о миссионерах.

5. Внушение негативной оценки прежней жизни адепта. 

Сам же я заметил, что:

1. И в секте саентологов и в сетевом маркетинге имеются сотни уровней, через которые адепты проходят. Пройдя 20-30 уровней, адепт уже точно не покинет секту и будет дальше нести свои деньги, тратить время, служить секте, чтобы вырасти до высшего уровня. У саентологов вообще доходит до того, что на высших уровнях тебе начинают вручать сертификаты «человека с паранормальными способностями» — там есть свое умное название. 

2. Адепты очень фанатичны. Не могут разумно спорить. Закрывают себя от любых обсуждений темы. Однажды я спорил с одним адептом, она мне даже сказала, что я неудачник, у меня ничего нет, а вот у нее машина и т.д. 

Что думаете на этот счет? Есть ли будущее у сетевого маркетинга?


8 Комментариев
  • Алексей
    04 марта 2016, 15:23
    «Есть ли будущее у сетевого маркетинга?»
    А что здесь думать и обсуждать, непонятно.Когда он есть и был и будет и термин как секта тут не вставить.Кому то так удобно, а кому то нет.

    По сути кто пытался заниматься сетевым маркетингом и у них не получилось, это те люди которые думали что они ничего не будут делать и получать деньги.У меня знакомые занимаются им лет 10 и неплохо живут, но при этом работают на износ, ищут клиентов, распространяют акции и т.д.
  • Сергей Гутторов
    04 марта 2016, 15:29
    Полнейшая чушь… для начала зайдите на официальный сайт прямых продаж, выберите какую нить компанию, зарегистрированную, — это грит о том что, компания соответствует определенным требованиям… и проанализируйте, как и за счет чего происходят выплаты… Это во первых… Во вторых, не понял… куда Вы собрались инвестировать?)))) 
    отвечая на Ваш последний вопрос… севой маркетинг (как продвижение товара) был есть и будет, более того вы в нем уже участвуете))) (пример- практически любой оператор связи)...
    Просто не надо все мешать в одну кучу… Это как БИРЖА ММВБ и море кухонок… заканчивая бинарными опционами… и аля «мега брокерами»…     
  • Trend is my friend
    04 марта 2016, 15:44
    Знаю, что некоторые западные миллионеры и миллиардеры инвестируют в сетевые компании.
    Знаю, что некоторые сетевые компании работают официально и дистрибьютеры (сетевики) платят налоги в бюджет со своих доходов.

    Сам не занимаюсь, но нейтрально отношусь к сетевым компаниям. По сути сам Кийосаки учил строить сети в любом бизнесе, где это возможно. Сейчас кому не лень применяют сетевой маркетинг-банки, мобильные компании, различные розничные магазины по принципу: приведи друга и получи скидку или бонус. Из тех, что на слуху: Тинькофф банк, Сбербанк, другие финансовые компании, Биллайн, Горнолыжные курорты и т.д. Потому что это самая дешевая реклама.

    Поэтому считаю что будущее есть однозначно, если уже гиганты бизнеса внедряют принципы сетевой маркетинга, а некоторые даже партнерские программы уже имеют.
  • void
    04 марта 2016, 15:47
    СМ имеет весьма светлое будущее, в отличие от большинства его адептов, потому, что эту машину поддерживает толпа. И правильно Вы сравнили его с трейдингом, т.к. параллели явные: и в трейдинг и в СМ идут снедаемые жаждой наживы и легких денег, процветает «гуруизм», а фактически зарабатывают не более 10%.
  • Бобёр
    04 марта 2016, 21:49
    дойдя до 20-30 уровня деньги там уже сами собой капают за счёт новообращённых адептов
    Кроме того есть реальное наполнение товаром, как правило качественным

Активные форумы
Что сейчас обсуждают

Старый дизайн
Старый
дизайн