Расскажу о типичной ситуации, в которой оказывались многие. Товарищем был приобретен игровой ноутбук за 48 тыс. рублей. Товарищ очень ждал этой покупки, копил сумму и радовался, когда приволок его домой. Поиграв на нем пару дней, в ноутбуке отвалился вай-фай и блютуз. И здесь начинается мой рассказ.
Мы начали с претензии покупателя продавцу. Отмечу, что это известный ритейлер М.Видео.
Претензия – это форма выражения своих требований продавцу, изготовителю или импортеру приобретенного товара. Она пишется обязательно в письменной форме. Часто, в случае поломки товара, люди идут в магазин вместе с товаром и пытаются решить этот вопрос на месте.
Смею утверждать, что в таком случае подобное решение на месте в магазине подпадает под определенные риски. Риск потери товара и денег (продавец, приняв от вас товар, может его уронить, создав механический дефект, облить водой, отпаять детали от платы и пр.), риск столкнуться с невежеством среди работников продавца (что бывает достаточно часто), риск обмана (возврата части денег, обмена на другой товар более дешевый в цене либо навязывание приобретения более дорого товара с вашей доплатой, и пр.). Существует также, безусловно, шанс того, что вам в установленный законом десятидневный срок вернут деньги либо обменяют товар, либо отремонтируют (на ваш выбор) и вы останетесь довольны сервисом.
Претензия снимает эти риски, т.к. вы сразу переходите в официальный диалог по вашему вопросу.
Претензия важна, т.к. у вашего оппонента имеется строго отведенный срок для ответа и действия на эту бумагу. В случае нарушения срока у продавца возникают денежные санкции в вашу пользу.
Я рекомендую написать претензию – в простой письменной форме вы излагаете суть проблемы и ваши требования. Требования вы должны выбрать одно из следующих, указанных в ч. 1 ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» (далее – Закон).
Образец претензии я приобщу к посту.
В нашем случае недостаток был обнаружен в первые 15 дней со дня покупки. Учитывая, что товар является технически сложным, Закон не ставит взаимосвязь между возвратом денег и существенностью недостатка – недостаток может быть любым, будь то битый пиксель, запавшая кнопка в клавиатуре или сгоревшая системная плата. Если вы обращаетесь после 15 дней в технически сложных товарах (смартфоны, ноутбуки, автомобили, навигаторы и пр.), то вернуть деньги или обменять вы можете только в том случае, если в нем будут существенные недостатки, нарушены сроки устранения недостатков либо более чем тридцатидневное нахождение его в ремонте каждый год гарантии (например, если гарантия на автомобиль 5 лет, то каждый год в совокупности не менее 5 раз автомобиль должен быть на ремонте совокупностью не менее 30 дней). В общем, становится сложнее защищать свои права.
Пользуясь этой «фишкой» в законе мы отправили претензию с требованием возврата денег на юридический адрес продавца М.Видео. Юрадрес можно узнать здесь https://egrul.nalog.ru/. Достаточно вбить в окошко ИНН или ОГРН вашего продавца, который обычно всегда указан в кассовом чеке или на их толкушке-печати.
Это важно, т.к. в суде могут возникнуть сложности – некоторые судьи не будут считать надлежащим вручением претензии отправление претензии на адрес магазина. Это лишит вас ваших будущих санкций с продавца.
Отправить претензию нужно ценным письмом с описью вложения. Более подробно почитать о том, как написать претензию и ее отправить, вы можете здесь https://vk.com/topic-18920556_32561191
На Почте вам дадут идентификационный номер отправления, по которому здесь вы можете увидеть момент вручения претензии продавцу (либо невручения и истечения срока хранения претензии на почте) https://www.pochta.ru/tracking#
Со дня получения претензии у продавца в нашем случае было 10 дней на ответ. При этом проверку качества либо экспертизу качества обязан проводить он, а не вы (часто продавцы просят принести им заключение сервисцентра либо экспертизу). Об этом прямо написано в ч. 5 ст. 18 Закона.
Вам может прийти несколько ответов. 1. Ваши требования будут удовлетворены. 2. Ваши требования поставят под сомнения и порекомендуют обратиться в сервис (наиболее частый вариант). 3. Вас попросят явиться в назначенное время и место для проведения проверки качества товара с вашим личным участием (что за 12 лет моей работы я встретил только 1 раз).
Рассмотрим 2 вариант. В нашем случае мы не получили ответа ВООБЩЕ. Это, наверное, 4 вариант, который также не редкий.
После того, как вы получили ответ по п. 2 и 4, мы подаем иск в суд (образец иска прикреплю). по своему месту жительства, либо месту заключения договора купли-продажи (услуги) либо по месту регистрации продавца (жительства, если ИП).
Почему так?
Потому что продавец или изготовитель будет прав, если будет действовать в случае №3. В случае №2 происходит нарушение ваших прав, т.к. продавец не организовал проверку качества (что является его правом, а не обязанностью).
Сам суд проходит в некоторой суматохе, но в целом любому человеку по силам самостоятельно представлять свои интересы перед судьей.
Определяете цену товара (стоимость товара или услуги) + неустойка (1% от цены товара либо 3% от цены услуги за каждый день на день подачи иска). Если сумма менее 50 тыс. – вы обращаетесь к мировому судье. Если больше – в районный суд.
У вас будет несколько судебных заседаний, с разрывом в пару недель друг от друга. По порядку – беседа (на нее можно не ходить, т.к. это не является стадией судебного процесса) – предварительное слушание (подготовка к судебному заседанию) – судебное слушание.
Я рекомендую посещать все этапы в суде. Установите контакт с судьей – в потребительском споре за вас в судах все делает Закон. Важно только четко составленное исковое заявление. С ним вы можете его поддерживать в суде и ничего лишнего не говорить.
На подготовке к судебному заседанию или слушаниях со стороны ответчика может поступить ходатайство о назначении судебной экспертизы. Это их право и суд ее назначит. Единственное, просите суд назначить в государственную лабораторию вашего города (любую с аббревиатурой ФБУ – федеральное бюджетное учреждение).
Ответчик может предложить мировое соглашение – разумно сопоставлять то, что у вас в иске с тем, что вам предложат. Например, при цене более 100 тыс. вряд ли будет разумным 25.
После получения результатов экспертизы в суде суд примет в вашу пользу решение, где вы получаете много денежных бонусов за потраченные нервы и время.
После того, как вы получите решение суда, оно будет вступать в законную силу 30 дней и может быть обжаловано продавцом.
После того, как оно вступит в силу (обычно решения подобного спора не обжалуют) вы получаете исполнительный лист – зеленая бумага, дублирующая по сути решение суда.
Исполнительный лист – это ваш обменный билет на деньги продавца. Обменять вы его можете через службу судебных приставов-исполнителей либо через банк, где имеются счета продавца.
Я рекомендую последний вариант. Если вы не знаете, в каком банке имеется счет вашего продавца, то вам нужно сделать копию исполнительного листа и заверить его у любого нотариуса. Далее отправить заверенную копию листа с заявлением в налоговую службу, по которой стоит на учете ваш продавец. Эти сведения вы можете узнать там же, где узнавали юрадрес — https://egrul.nalog.ru/
Если вы отправите не в тот отдел ФНС, то он переадресует в нужный. Риск ошибиться минимален.
Вам по почте придет список расчетных счетов вашего продавца, и вы отдаете ваш исполнительный лист с реквизитами вашего банковского счета в этот банк (образец заявления приложу). В самый «свежий» по дате открытия счета банк отдаете лист и ваши реквизиты счета. В течение трех банковских дней вам на карту придут денежные средства.
Итак, для успешного исхода важно следующее:
1. Правильное определение недостатка (существенный или несущественный, имеется ли недостаток вообще? Например, глюки, зависания и пр. не определяются экспертами как недостаток).
2. Правильное определение требования по ст. 18 или ст. 29 Закона. Часто, неуспех вытекает из того, что потребитель просит в претензии «замените мне товар или верните деньги», или формулирует требования размыто и двусмысленно, или не формулирует их вообще. Все это влияет на конечное решение в суде, и вполне возможно это будет отказ вам в иске.
3. Участие в решение вопроса в суде.
По п. 1 перед подачей иска я рекомендую обратиться для получения консультации к любому специалисту-ремонтнику. Объясните ему ситуацию и попросите. чтобы он не вскрывая аппарат дал свое мнение – имеется ли недостаток без выяснения причины его возникновения (это задача судебной экспертизы).
4. При наличии банковских счетов продавца или исполнителя услуги не отдавайте лист приставам. Часты случаи того, что они банально потеряют этот лист, либо на года затянут исполнение, либо перечисленные продавцом ваши деньги на депозит пристава просто вам не перейдут на счет (бывает и такие присвоения, особенно в Москве).
PS. Самое интересное то, что после того как вы получите деньги на ваш счет, за период со дня вынесения решения суда до дня получения денег продавец также должен вам неустойку в размере 1% или 3% по Закону. Процедура та же – претензия о выплате неустойки, 10 дней и иск в суд.
Вот ссылки на материалы:
1. Закон «О защите прав потребителей» https://yadi.sk/i/tVMnTIParnh9w
2. Образец претензии https://yadi.sk/i/ac9OR3b0rnhCp
3. Образец искового заявления https://yadi.sk/i/MnDtJKXurnhEa
4. Образец заявления о предъявлении исполнительного листа в банк должника https://yadi.sk/d/ZVR1B5mHrnhFf
Поэтому покупайте в интер магазине, где хранится электронный чек и оплата была онлайн
Продавцу надо доказать что куплено не у него )
www.consultant.ru/law/podborki/vozvrat_tovara_bez_cheka/
Лол...
Вы хоть раз в суд то подавали?
ПыСы по приставам согласен — не давайте им лист...
Выбивал бабки пришлось на приставов еще в прокуратуру писать заяву )
Подавал по ОЗПП и не раз, поэтому кухню знаю.
скажите мне кто ваш друг и скажу кто вы :)
вы точно в судах участвуете?
я еще раз повторюсь 5 хохлов избили друга, а терь пиздят — что он их :) и наш суд им верит, вот сейчас за этой хуйнёй наблюдаю!
если ни разу не пробовали без чека, то и не п… дите )
всё рил )
Таким магазинам вернуть технически сложный товар (дорогой в особенности) практически из разряда «миссия невыполнима».
самые дешевые цены в интеренет-магазинах у мелких, где директор-он же бухгалтер-он же курьер))
Несколько крупных, в том числе и Юлмарт — это не показатель.
В крупных есть своя сервис-служба, куда приходят сдавать товар.
Так вот там специально обученные и тренированные специалисты как минимум проверяют внешний вид. И если внешний вид вызовет подозрения, то сдача твоего товара (а по закону ты уже хозяин и несешь ответственность за его эксплуатацию) вызовет трудности. А так да, никаких проблем.
Друг вы не в курсе… что есть допустимое кол-во битых пикселей :)
Вот если при проверке вы его хотите сразу вернуть — то вы можете это сделать, а если потом попадает в допуски то уже Х… Дык вот никогда проблем не возникало моник вернуть при проверке — я бл… ть ебу… ий юлмарт так вот изговнялся, что подставил прежде всего меня, т.к. я посоветовал его ему, т.к. раньше всё ровно с ними было.
На практике продавцы обычно всегда удовлетворяют требования своих покупателей (если они не надуманные).
Из жизни: буквально пару месяцев назад знакомый в Москве приобретал топовую модель ноута Асус в магазине «Плеер.ру», дома не подключился к ВиФи. На след день поехал сдал ноут в сервис на экспертизу, через неделю получил справку, что заводской брак. И через 10 дней вернули деньги из магазина.
-----------------
Смысл тратить свое время и здоровье на суды, которые не факт, что обернутся в вашу пользу, если есть определенный алгоритм для быстрого и гарантированного исполнения законных требований?
А сам пытался Мегафону телефон за 1500р вернуть :)
Такая же песня…
Купил я в крупной специализированной сети Х — ноут Фуджитсу-Сименс за 38т.р. Проработал он у меня около 6 мес и… благополучно сдох! Думаю, ну всё, «попал». Уже представил разговор по телефону с знакомым/юристом: «Павел, выручай! Мол, так и так, шлют они меня на 3 буквы.» Оказалось всё проще. Пришел, так и так говорю — ноут «сдох». Приготовился заранее к тому, что сейчас придется «повышать голос»… А продавец так спокойным голосом, пройдите, мол, на этаж выше — у них, оказывается, при фирме там сертифицированный сервис-центр имеется. Если коротко, сервис-центр мне выдал «бумажку» по которой я вскоре получил обратно мои деньги — без какой-либо волокиты и прочего. Через 2 недели в этой же фирме я повторно купил ноут, той же фирмы, правда другой модели… Кстати, этот живучей оказался, до сих пор пашет! Гарантийный срок на ноуты производитель — Фудж-Сименс давал 24 мес, тогда как Сони — 1 год.:)))
П.С. Мораль из всего этого, надеюсь, ясна — выбирайте достойного продавца. :)))))
Удивил только термин «игровой ноутбук» за 48 тысяч.
Если он действительно игровой, то отвод тепла должен быть рассчитан на мощность до 300 Вт. В компактном корпусе такое охлаждение реализовать нельзя. Значит железо там не игровое.
Можете еще за введение в заблуждение подать в суд.
Четкого определения нет, есть субъективное потребительское:
предтоповая или топовая видеокарта и i7, например http://www.alienware.com/landings/laptops.aspx
У меня был игровой ноут от HP, так у него в процессе эксплуатации ножки в корпусе расплавились)
"...
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
...
Вместо предъявления этих требований потребитель вправе возвратить изготовителю или импортеру товар ненадлежащего качества и потребовать возврата уплаченной за него суммы.
...
5. Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.
Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
..."
П.С. Мораль из всего этого, надеюсь, ясна — выбирайте достойного производителя. :)))))