Интересная аналитика от
ecworld ecworld.livejournal.com/208614.html
Кусочек оттуда:
Что будет дальше, если тарифы на связь и интернет реально вырастут в 3-5 раз?
У пользователей:
— кратный рост расходов на связь и интернет (не думаю, что более 70-130%);
— переход на лимитированные тарифы или тарифы с низкой скоростью;
— увеличение пользования бесплатным wi-fi;
— увеличенияпользования трафиком у работодателя;
— снижение видео-трафика;
— снижение торрент-трафика;
— снижение активности на сайтах с развлекательным контентом;
— возврат к ТВ-контенту (просмотр телепередач);
— и т.п.
У работодателей:
— выставят лимиты на интернет;
— ограничат доступ к интернету (инет только тем, кому нужен);
— отключат картинки и видео (как раньше админы в настройках браузера отключали);
— отключат соцсети, ютуб и другой развлекательный контент;
— и т.п.
У телеком-компаний:
— снижение потребляемого трафика (разговоры, интернет, смс);
— снижение доходов от запланированных (в абсолюте, понятное дело, будет рост);
— снижение нагрузки на сети / вышки / иное телеком-оборудование (а, может, билайн поэтому их и распродает, а не потому что большая долговая нагрузка и завтра он срастется с теле2? :)
— и т.п.
У остальных компаний:
— рост трафика у операторов wi-fi сетей;
— рост объемов закупок у компаний-поставщиков компьютерного оборудования (серверного типа);
— рост объемов у компаний, производителей электроэнергии;
— рост доходов развлекательного ТВ (СТС, ТНТ, музыкаьные каналы);
— рост доходов операторов платного телевидения (не интернет);
— рост доходов, генераторов лицензионного контента (фильмы игры,
самое дешевое ПО ...);
— возможный рост доходов кинотеатров;
— рост доходов оффлайн-продавцов пиратского контента (запрещено законом);
— падение доходов у всех компаний, связанных с интернетом: диджитал-компаний, маркетинговых агентств, рекламных агентств;
— снижение темпов ухода рекламодателей с ТВ в интернет; возможно, обратный сильнй отток рекламодателей из интернета (вслед за клиентом);
— падение рынка интернет-рекламы (падение эффективности и как следствие уход клиентов и доходов);
— падение зарождающегося рынка, связанного с видео-контентом, с контентом в соц. сетях (прежде всего, ютуб, инстаграмм, перископ ...);
— падения доходов крупных интернет-контентеров (напр., люди будут меньше пользоваться Яндекс-картами и Яндкс-картинками - как следствие, рекламодатели будут уходить от Яндекса);
— падение доходов игровой индустрии в интернет, которая кушает много трафика (Игры Мейл.ру, Танки и прочее); шахматы будут жить, не удаляйте :)
— падение спроса на оборудование для выхода в интернет / на новые гаджеты;
— падение (как следствие пред. пункта) доходов розничных сотовых сетей;
— и т.п. (дополняйте в комментах плюсы и минусы, не стесняйтесь).
ПОЛЕЗНЫЕ ВЫВОДЫ:
Если вдруг случится невероятное и все-таки вырастут тарифы, то обращайте внимание на акции (шорт, лонг +
синтетика против рынка) компаний, чья деятельность описана двумя абзацами выше («у остальных компаний»). И самое главное - почитайте, какие сферы будут в плюсе. Может быть, вам имеет смысл снова окунуться в бизнес, который уже умер после 90-ых, а теперь может снова возродиться? ;) Дополнять не буду - сами догадаетесь, перечитав пункты, выделенные зеленым. Для регионов это очень актуально.
Остальное там
ecworld.livejournal.com/208614.html